Как быстро летит время! Казалось бы, «Индекс Ништяка» появился совсем недавно, а уже вышел десятый, юбилейный выпуск. И он посвящён модели, которая изменила облик российского авторынка до неузнаваемости — к нам в гости заскочил Nissan Qashqai.
Что собой представляет один из самых востребованных кроссоверов России и модель, которая полтора десятилетия назад запустила бум компактных вседорожников — мы рассказали в подробнейшем видео. А здесь и сейчас поведаем о том, что стоит знать перед покупкой Qashqai, но это вряд ли вам когда-нибудь расскажет продавец.
1. Nissan Qashqai — совсем не молод
Nissan Qashqai — легенда российского рынка. Оригинальный вседорожник появился у нас в 2007 году, став одним из первых компактных кроссоверов в стране. И вместе с несколькими своими коллегами по классу они запустили моду на автомобили подобного типа. А к 2012 году он стал мегапопулярен: Кашкай продолжительное время возглавлял список российских бестселлеров среди кроссоверов и потеснить его с пьедестала, в конце концов, смог только бюджетный Renault Duster.
В 2014-м вышел Кашкай второго поколения. И именно с того времени (уже семь лет!) модель продается без серьезных изменений. Конечно, кроссовер пережил несколько обновлений, но глобально они автомобиль не поменяли — Nissan Qashqai все еще построен на модернизированной платформе первого поколения, на которую лишь «накрутили» побольше современной электроники, а в линейке силовых установок у него по-прежнему присутствует мотор-пенсионер.
2. Двухлитровый Кашкай — надежный, но есть нюансы
Атмосферник 2.0 мощностью 144 силы с нами уже очень давно. Агрегат не самый современный, но зато надежный. При должной заботе он может с легкостью отходить свыше 300 тысяч километров, требуя лишь замену цепи ГРМ и, возможно, небольшого недорого ремонта, если уж совсем не повезет.
Этот мотор агрегатируется с вариатором, который во время одного из последних рестайлингов был обновлен. К нему серьезных претензий нет, но эта трансмиссия категорически не любит долго ползать по снегу или бездорожью, то есть она плохо приспособлена для долгих пробуксовок. Следствием таких действий будут перегрев, который порой наступает слишком быстро. И агрессивную езду с резкими стартами с места эта трансмиссия тоже не оценит.
Утешением может стать лишь то, что бесступенчатая трансмиссия на базовом моторе еще хуже и намного менее надежная.
3. Яндекс.Авто нельзя получить в топовой комплектации
С мультимедийными системами у Кашкая — беда. В 2020-м «родной» ниссановский комплекс обновили, добавив Apple CarPlay и Android Auto, но сильно лучше от этого не стало. Экранчик крошечный и постоянно бликует, дизайн интерфейса, кажется, уже никогда не будет выглядеть свежее, а встроенная навигация с картами TomTom фактически бесполезна.
Однако у кроссовера есть альтернативный вариант — мультимедийка со встроенными сервисами Яндекса, включая, конечно же, тот самый навигатор. У нее восьмидюймовый экран вместо семидюймового, да и с быстродействием дела обстоят получше.
Но есть нюанс — если вы хотите купить автомобиль в топовой комплектации, где есть, например, большие красивые колеса, автопарковщик и дистанционный запуск мотора, то о Яндекс.Авто можете забыть. Придется довольствоваться ниссановским комплексом. Решение, мягко говоря, неочевидное.
4. Qashqai совсем не быстрый и шумный
По паспорту двухлитровый полноприводный Кашкай набирает «сотню» за 10,5 секунды. Мы провели собственные замеры и получилось, что от официальных характеристик автомобиль сильно отстает: средний результат — 11,89 секунды!
Что касается шумности, то на городских скоростях кроссовер пусть и с трудом, но укладывается в 65 децибел, которые мы считаем предельно комфортным уровнем. Но как только скорость выходит за 90 километров в час, в салоне становится очень шумно — средний показатель достигает почти 70 децибел!
5. У него всего один USB-разъем
Да-да, в автомобиле, продающемся в XXI веке, на пять посадочных мест всего один USB-порт! Есть еще, правда, две 12-вольтовые розетки, но ситуацию это меняет не очень сильно: потому что одна из них находится спереди, внизу центральной консоли, а вторая прячется под передним же подлокотником. Что делать задним пассажирам? Заряжаться на берегу!