Найти тему
Моли Шоп Драйв

ВАЗ-2109 "Балтика". Почти без пробега из рук финна. Лада по-европейски.

Пришёл 1995 год. В стране денег не было, а вот олигархи заработать пытались. Данная машина своему появлению обязана Березовскому, который заплатил финам за производство "европейской" модификации ВАЗ-2109. И у них это получилось, но обо всём по порядку.

ВАЗ-2109 "Балтика". Почти без пробега из рук финна. Лада по-европейски.
ВАЗ-2109 "Балтика". Почти без пробега из рук финна. Лада по-европейски.

Кузов.

Главной особенностью и отличием от ВАЗ-2109 стало другое покрытие автомобиля. Полностью изменили ЛКП. На место краски пришёл современный металлик, а старые бампера заменили на на обтекаемые обвесы. В общем, видно, что фины старались сделать более современный автомобиль, но при этом не изменить его цене и стоимости обслуживания. Не зря по этому поводу немцы назвали Балтику одним из самых дешёвых автомобилей в обслуживании.

ВАЗ-2109 "Балтика". Почти без пробега из рук финна. Лада по-европейски.
ВАЗ-2109 "Балтика". Почти без пробега из рук финна. Лада по-европейски.

Европейцы изменили и технологию сборки машины. Сварные швы делались монолитными, затирались и обрабатывались герметиком. Передний бампер создали также для перенаправления воздуха на радиатор. Задний номер переехал на бампер, а старое место закрыли заглушкой.

ВАЗ-2109 "Балтика". Почти без пробега из рук финна. Лада по-европейски.
ВАЗ-2109 "Балтика". Почти без пробега из рук финна. Лада по-европейски.

Двигатель.

Фины вынули старый двигатель и вместо него поставили инжекторный GM. Встречались и Бош и родные двигатели. Здесь как повезёт, но исключительно инжекторный двигатель. Рабочий объём 1,5 литра и мощностью 77 л.с. при 5800 об\мин. Это рядный, 4-цилиндровый, инжекторный двигатель с жидкостной системой охлаждения.

ВАЗ-2109 "Балтика". Почти без пробега из рук финна. Лада по-европейски.
ВАЗ-2109 "Балтика". Почти без пробега из рук финна. Лада по-европейски.

Салон.

Руль делали на Фольвагене. Отличался он большей эргономичностью и большим количеством спиц. На торпедо наложили пластиковую накладку, хотя на деле в базе финны просто приклеили вздутый пластик на плоскую полку. Заднее сиденье разделили на два, а передние получили новую посадку. Сидеть в них очень удобно, даже удобнее, чем на стоковом ВАЗ-2109.

ВАЗ-2109 "Балтика". Почти без пробега из рук финна. Лада по-европейски.
ВАЗ-2109 "Балтика". Почти без пробега из рук финна. Лада по-европейски.

Тест-драйв.

Гидроусилителя здесь нет, поэтому рулить приходится активнее. Машина хорошо идёт по дороге, правда с разгоном такая же история, как и на ВАЗ-2109 - около 16 секунд. Заметил, что машина не имеет подтёков и ржавчины - сразу видно качество ЛКП у финнов. Шумоизоляция отменная. Радует и хорошая эргономика.

ВАЗ-2109 "Балтика". Почти без пробега из рук финна. Лада по-европейски.
ВАЗ-2109 "Балтика". Почти без пробега из рук финна. Лада по-европейски.

Заключение.

Сложно сказать, что машина чем-то лучше советской ВАЗ-2109. От европейцев ожидаема внимательность к мелочам. Именно из этих факторов и складывается мнимое ощущение, что Балтика была лучше.

Не забываем подписываться на канал, ведь это для нас показатель, что вам интересен такой материал. Проставляем палец вверх и рекомендуйте статью друзьям.

#гаражи #lada #ретро #автомобили ссср #cccp

Lada
208,8K интересуются