Не так давно я писал статью про новые правила прохождения ТО и поделился своим мнением. После чего я узнал о новых штрафах, которые планируют ввести с 1 марта 2022 года.
МВД подготовило обновлённый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Раньше эти требования могли повлиять лишь на возможность прохождения техосмотра, но теперь за их невыполнение будут предусмотрены реальные наказания. Покаэто будет минимальный штраф в размере 500 рублей, но теперь можно получить протокол прямо на дороге, если нарушение является очевидным, и отмахнуться действующей диагностической картой уже не получится.
За что будут штрафовать.
- Шины не по сезону. Штрафы за это нарушение начнут выписывать уже с 1 июня этого года. Соглашусь, меня так же удивляю любители летней резины зимой или поздней осенью.
- Не работающие фароочистители и пленка на фарах. Я уже высказывался об этом ранее и по-прежнему считаю, что это никак не влияет на безопасность дорожного движения.
-нештатные видеорегистраторы и отсутствие козырьков. А вот это уже влияет на безопасность, но никто в здравом уме не будет завешивать лобовое стекло регистраторами, навигаторами и прочими гаджетами? Правильно, никто. А про козырьки я вообще молчу. При этом со следующего года любой инспектор сможет придраться , и ему придется доказывать, что ты не верблюд.
- Сломанный бампер или торчащая лебедка. Небольшое пояснение, под значением «сломаный бампер» имеется ввиду бампер с трещиной из которой торчит металлический элемент. В этом случае слово «безопасность» применяется в случаях если вы совершили наезд на человека, и удар металлической части конечно будет сильнее, чем пластмассовым бампером. Но давайте признаемся, насколько часто в ДТП участвуют джиперы или авто со сломаннынм бампером? Ответ редко.
- Подголовники и подушки безопасности. Так же начнут штрафовать за отсутствие предусмотренных конструкцией подголовников и неработающих подушек безопасности. Если с первым все понятно и логично, то проверить функционирование подушек на дороге нельзя? Только по индикатору на приборной панеле.
- Ошибки на приборной панели. Штрафу подвергнуться и различные ошибки типа chek engine, ABS и тд, но как это проверить? Инспектор не может вас заставить включить двигатель и посмотреть, что у вас загорится. Да и к тому же все эти сигналы лишь предупреждают о необходимости проверить тот или иной элемент автомобиля , но ездить на авто можно и ваше авто не развалиться от слова совсем (конечно за исключением ласпочки STOP, которая запрещает движение авто-проверено на себе, загорелась когда оборвался ремень ГРМ)
В итоге мы как всегда видим очередные поборы для пополнения обнищавшего бюджета. Большинство пунктов их тех. регламента никак к безопасности не относятся.
Единственное, что радует во всем этом безумии, что все больше людей понимает: эти требования таможенного союза никаким образом не имеют отношения к безопасности на дороге. И радует, что среди этих людей появляются как автоэксперты, так и депутаты гос. думы- все таки там есть люди с нормальным восприятием мира и жизни обычных людей.