Найти в Дзене
Хэндмастер

Самодельный автомобиль из прошлого

Этой статьей я надеюсь начать цикл, посвященный самодельным автомобилям. В советские времена их строили многие, и меня эта тема занимала с детства. Тем более, что дом был завален популярными, в те времена, техническими журналами.

Представляю вашему вниманию один из первых «минивэнов» страны - «Минимакс», созданный талантливым московским инженером П.С. Заком. Сейчас, об этом уже мало кто помнит, но в 70-х годах, и название автомобиля, и имя его создателя знал каждый уважающий себя самодельщик.

При его проектировании, инженер ставил задачу максимально увеличить салон при минимальных внешних габаритах. Отсюда очевидно и название.

От других самоделок своего времени "Минимакс" отличался кузовом вагонной компоновки и широкими дверями (что обеспечивало комфорт при посадке-высадке пассажиров и водителя).

Так как действовавшие правила требовали соблюдения жестких норм по размерам самодельных автомобилей, его создатель для снижения высоты, использовал маленькие по размеру колеса от мотоколяски СЗА.

Вообще от мотоколяски он позаимствовал очень много - переднюю и заднюю подвески, двигатель. Однако все эти механизмы были доработаны – передняя подвеска усилена и снабжена дополнительными пружинами, степень сжатия двигателя увеличена до 7, 8, что делало его заметно мощнее.

Кузов «Минимакса» был и изготовлен из стальных труб и обшит стальными листами, рама из прямоугольных труб. Салон и кузов снаружи облицованы пластиком «под дерево». Пол и некоторые кузовные детали изготовлены из гетинакса и текстолита. Запасное колесо крепилось снаружи спереди, как своеобразный бампер.

При микроскопических габаритах "Минимакс" обладал салоном внушительного размера
При микроскопических габаритах "Минимакс" обладал салоном внушительного размера

Этот самодельный автомобиль неплохо показал себя на дорогах Москвы и Подмосковья, проехав десятки тысяч километров без серьезных поломок. Но главное П. Заку удалось добиться своей цели – при общей длине машины меньше своего современника «Запорожца», внутренний объем у него получился больше, чем у «Волги», как писали тогда журналы.

Так как «минивэн» предназначался, в первую очередь, для городской езды, его относительно небольшая скорость – 70 км/ч, вполне устраивала создателя. Однако он считал, что для того, чтобы стать полноценным автомобилем для любых дорог его детищу нужен более мощный двигатель «Запорожца». Однако доработал ли он его сам неизвестно.

Авто
5,66 млн интересуются