Многие пренебрегают советами бывалых водителей по поводу того, что в багажнике надо возить с собой не только трос, но и старую фуфайку или куртку. Перед тем, как сказать, зачем они нужны, я расскажу несколько историй из комментариев читателей.
Меня как-то давно до заправки пару километров тянули. Так нашелся пешеход, который передо мной попытался перебежать дорогу. В последний момент увидел трос - таки перепрыгнул. А я вспотел.
***
В прошлом году был случай на Масленицу в Подмосковье. Во время народных гуляний один "джип" вытаскивал другой из грязи и произошёл обрыв троса, в итоге мужчина с трёхлетней дочерью насмерть, а ведь простая штуковина могла предотвратить трагедию.
***
Отлетело ухо крепления и полетело с тросом с такой силой что пробило 2 стекла, пролетев мимо уха. Хорошо, что живой остался. Думаю, был бы успокоитель, поменьше бы удар был, хотя, честно сказать, трудно представляю на практике.
Теперь, думаю, всем уже и так все стало понятно. Фуфайку или куртку надо вешать на трос по двум причинам. Первая — чтобы трос был виден другим участникам движения. Не все обращают внимание на аварийки и иногда пытаются перестроиться между тем, кто тащит, и тем, кого тащут. Плюс пешеходы, которые, как уже было сказано, иногда перебегают дорогу не там, где надо и пытаются проскочить между машинами через трос. Не всем удается перепрыгнуть. Для того, чтобы сделать трос заметнее на него кладут фуфайку. Но лучше обернуть его светоотражающим жилетом, который по Правилам должен теперь быть у каждого водителя как минимум в одном экземпляре.
Вторая функция, которую выполняет фуфайка на тросе — роль успокоителя. Нередко при выдергивании машины из грязи/снега/песка рвется трос. Причем рвется зачастую не в середине, а ближе к краю. Иногда отламывается крюк/ухо/крепление. И вся эта штука с огромной скоростью летит черт знает куда. Прошибает не только пластиковые бампера и стекла, но и металл. Запросто может убить, как в Подмосковье на народных гуляниях.
У водителей внедорожников, которые регулярно бывают на бездорожье, обычно есть с собой динамическая стропа. Выдергивают машины как раз с помощью неё. Они редко рвутся, хотя тоже бывает. А вот у водителей легковушек тросы обычные и когда кто-то застревает, дергают именно ими. Они рвутся часто.
Фуфайка гасит кинетическую энергию, своим весом придавливает трос к земле в случае обрыва и может остановить летящий с огромной скоростью силой трос вместе с тем, что у него на конце. К слову сказать, если не хочется постоянно возить с собой фуфайку, старое одеяло или куртку, в автомагазинах продаются специальные успокоители (гасители) для тросов. Стоят в районе тысячи рублей.
Однако фуфайка, на мой взгляд вещь куда более функциональная. Её и под колени можно подложить, если придется колесо менять или ремонт делать в дороге, и радиатор можно укрыть, если в пургу или мороз заглох на трассе. Фуфайку можно использовать, как рабочую одежду или просто, чтобы было теплее.
P.S. Довольно сложно порвать трос, если использовать его через покрышку.
Ещё интересно: Почему перестают втягиваться ремни безопасности
Техосмотр надо отменить и точка. Нет ни одного аргумента, чтобы его оставлять
Две моих самых полезных доработки в машине. Как сохранить стекло чистым и без царапин