Сегодня хочется поговорить о легенде советского автопрома, а именно автомобилях Лада или, как их раньше называли Жигули.
Всё началось в далёком 1966 году, когда в Японии с конвеера сходила первая модель Toyota Corolla. В Советском союзе, совместно с Итальянским Fiat, подписали договор о строительстве автозавода в Тольяти. В 1970 году была выпущена первая модель Жигулей, под номером 2101. Это был прототип Итальянского Фиата 124. Копейка обладала карбюраторным двигателем объемом 1,2 л. Выпускалась модель с 1970 по 1988 год.
В 1971 году, АвтоВаз выпускает модель 2102, ничего не изменилось, кроме того, что автомобиль стал универсалом и получил задний привод.
В 1972 году, был выпущен ВАЗ 2103. Мотор 1.5 л с предельной мощностью 77 лошадиных сил и максимальным разгоном до 152 км/ч. Изменился дизайн. Передняя часть автомобиля, получила дополнительную пару фар, так же изменилась решётка радиатора и добавились молдинги по бокам. Выпускалась модель до 1984 года и было продано 1.3 миллиона единиц авто.
В 1973 году, ВАЗ выпускает свой миллионный автомобиль. В 1976 в свет выходит ВАЗ 2106, это скорее модернизированный ВАЗ 2103. Шестёрка, должна была заменить 2103, но в итоге, тройка продолжала выпускаться и дальше. Ваз 2106 получил двигатель 1.6 л, 75 л.с. Выпускалась модель с 1976 по 2005 год.
В 1977 году, Тольятинский автозавод выпускает первый внедорожник. Автомобиль получает обозначение 2121 или "НИВА". Нива получает мотор объёмом 1.6 литра, рамное шасси. Автомобиль был настолько популярным, что почти половина производимых автомобилей, уходили на экспорт. Вместе с мощным мотором, устанавливалась 4-ступенчатая «механика» с блокировкой межосевого дифференциала и двухуровневой «раздаткой». В 1978 году ВАЗ-2121 получает звание «Лучший автомобиль» на выставке в Брно. Нива стала настолько популярна, что производится до сих пор. Сейчас она получила полный привод 4х4.
В 1979 году, завод ВАЗ выпускает сразу 2 обновлённые модели: ВАЗ 2104 (универсал) и ВАЗ 2105. Главное отличие от предыдущих моделей, это прямоугольные фары, вместо круглых. Выпускалась модель до 2012 года.
В 1982 году, ВАЗ начинает выпускать ВАЗ 2107. Автомобиль получил внешние изменения, в первую очередь это коснулась переда автомобиля, но по сути это был рестайлинг 2105. Автомобиль получил более мощный двигатель и был лучше оснащен. Так же, был снят с производства в 2012 году.
В 1987 году, компания выпускает миниатюрный автомобиль "ОКА" или ВАЗ 1111. Не дорогой и скорее народный автомобиль, с маленьким расходом топлива, сразу полюбился у простого народа. Выпускалась модель, по 2008 год.
На этом, хотелось бы закончить первую часть истории автозавода "ВАЗ". Продолжение следует.