Найти тему
Авто ЮГ

Как поменять цепь на велосипеде? Быстрый способ плюс видеоинструкция

Всем привет! Сегодня расскажу, как подготовить своего железного «коня» (двухколёсного) к грядущему велосезону. Лично я катаюсь круглый год, но сегодня речь пойдёт именно о том, как быстро поменять цепь.

В качестве примера возьмём двухвподвес МТБ с трансмиссией 3 Х 10 среднего уровня. Что-то у меня стоит Deore, что-то XT и даже KMC. Все компоненты проверенные, уже пользуюсь годами. Если заинтересуют конкретные спецификации, спрашивайте – отвечу.

Инструкция: от слов к делу:

1. Расположить велосипед на устойчивую горизонтальную поверхность. Байк желательно должен быть чистый, так будет проще и сподручнее работать.

Кассета 11-36 и 10-скоростная цепь с замком для МТБ
Кассета 11-36 и 10-скоростная цепь с замком для МТБ

2. Надеть защитные перчатки. Подойдут рабочие или медицинские. Первые многоразовые, вторые – дешёвые и тонкие.

Цепь с пробегом, измеритель износа и спецпассатижи
Цепь с пробегом, измеритель износа и спецпассатижи

3. Приготовить инструменты: специальные пассатижи для снятия замка цепи (продаются в веломагазине), цепь, немного ветоши и бумажных полотенец.

Вот так выглядит замок цепи
Вот так выглядит замок цепи

4. Найти замок на цепи. Расположить это место так, чтобы звенья находились под нижним пером велосипеда. Лично я разъединяю замки руками, для этого нужно потянуть звенья друг к другу, а потом, снять с осевой линии цепи, выдвинув их наружу в противоположные стороны. Подробнее смотрите на видео.

Система горного велосипеда 3Х10 и 10-скоростная цепь на ней
Система горного велосипеда 3Х10 и 10-скоростная цепь на ней

5. Если цепь новая, и её нужно укоротить, то понадобится выжимка. Это специнструмент, который продаётся в веломагазине. Обычно от новой цепи я снимаю 3-4 звена. Цепь должна «сидеть» аккуратно, не спадая, но и не вызывая чересчур сильное натяжение на трансмиссии.

Специальные самодельные пассажитижи для снятия замка цепи
Специальные самодельные пассажитижи для снятия замка цепи

Чтобы измерить износ цепи я используя одометр (неточный прибор в данном контексте) и измеритель износа. Второй тип – специальная планка с нанесёнными на неё маркерами выработки, где 0.7 – «ещё походит», а 1 – «уже всё». Чаще всего я катаю в три цепи. Это означает, что каждая проходит 5-6 кругов по 500 км на одной кассете. При этом задние и передние звёзды равномерно изнашиваются. Если вы катаете в одну цепь, то внимательно следите за её состоянием, обычно она живёт около 1.5 тыс. км в нормальном режиме. Потом ездить тоже можно, но будут быстрее «съедаться» зубья трансмиссии.

Вот так просто вы сможете осуществить замену цепи самостоятельно. Спасибо за внимание, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются