Найти тему
МоториУМ

Рассказываю, что за двухцветные шильдики иногда есть на Mitsubishi

Машины Rally Art теперь стали редкостью.

Это как раз Colt Rally Art
Это как раз Colt Rally Art

Еще лет двенадцать назад поклонники японских автомобилей хорошо знали, что это такое. Красно-оранжевая эмблема означала исполнение Rally Art – «подогретые» версии серийных автомобилей «Мицубиши». Так называлось спортивное подразделение марки, которое с 80-х годов занималось разработкой раллийных машин для гонок.

Имя было раскрученным, потому что «Мицу» очень успешно конкурировали с лучшими в ралли WRC и в 1998 годы даже были первыми. Эмблема Rally Art красовалась в рекламе, было много мерча.

В 2000-х во время дрожжевого роста продаж новых машин на российском рынке и у нас продавались версии обычных моделей с шильдой Rally Art. Это примерно то же самое, что у «Tойоты» - TRD. У «Субару» - WRX. У «Меседеса» - АМG.

Классический пример – Lancer. Подавляющее большинство машин этой модели 10-го поколения продавалось в обычном «овощном» исполнении, никуда эти машины не ехали, были обычными семейными седанами. Но «РаллиАрт» - это уже машина с элементами спортивного дизайна, 2-литровым 241-сильным мотором и роботизированной коробкой. Высшей ступенью был «Эволюшн» - 295 сил.

Мне страшно нравился пятидверный «Ланцер», кузов назывался Sportback, и его версия «Ралли Арт» - просто красавец. Ездил на нем - это пушка. Но появился кроссовер ASX, и этот хэтч вывели из продаж, чтобы не было конкуренции между двумя похожими моделями. Печаль. Сейчас эти машины с пробегом продаются тысяч по 800-900, а то и по миллиону.

Были и другие модели. Например, малыш-Colt. В нем стоял 1,5-литровый 154-сильный турбомотор, и для мелкого вэна это было неслабо. Именно такие машины мне и попались на глаза, их эмблемы сфотографировал. Причем, сразу две. Состояние – не идеальное, но еще бегают.

А сама контора Rally Art – уже нет. Закрылась в 2010 году из-за отсутствия прибыли.

-2

Понятное дело, теперь есть риск напороться на бутафорскую машину. Ведь обвес и шильдик Rally Art можно было купить отдельно и пришпандорить на обычную малолитражку. Опять же, как это делают с «Субарями», приделывая к тошноимпрезе заветные три буквы WRX. Тут уже нужно посмотреть и на капот, на турбированные машины ставили крышки с воздухозаборниками. Ну и на сам мотор, «Ралли Арт» - это турбина на движке.

У кого был или есть Rally Art? Как вам?