Машины Rally Art теперь стали редкостью.
Еще лет двенадцать назад поклонники японских автомобилей хорошо знали, что это такое. Красно-оранжевая эмблема означала исполнение Rally Art – «подогретые» версии серийных автомобилей «Мицубиши». Так называлось спортивное подразделение марки, которое с 80-х годов занималось разработкой раллийных машин для гонок.
Имя было раскрученным, потому что «Мицу» очень успешно конкурировали с лучшими в ралли WRC и в 1998 годы даже были первыми. Эмблема Rally Art красовалась в рекламе, было много мерча.
В 2000-х во время дрожжевого роста продаж новых машин на российском рынке и у нас продавались версии обычных моделей с шильдой Rally Art. Это примерно то же самое, что у «Tойоты» - TRD. У «Субару» - WRX. У «Меседеса» - АМG.
Классический пример – Lancer. Подавляющее большинство машин этой модели 10-го поколения продавалось в обычном «овощном» исполнении, никуда эти машины не ехали, были обычными семейными седанами. Но «РаллиАрт» - это уже машина с элементами спортивного дизайна, 2-литровым 241-сильным мотором и роботизированной коробкой. Высшей ступенью был «Эволюшн» - 295 сил.
Мне страшно нравился пятидверный «Ланцер», кузов назывался Sportback, и его версия «Ралли Арт» - просто красавец. Ездил на нем - это пушка. Но появился кроссовер ASX, и этот хэтч вывели из продаж, чтобы не было конкуренции между двумя похожими моделями. Печаль. Сейчас эти машины с пробегом продаются тысяч по 800-900, а то и по миллиону.
Были и другие модели. Например, малыш-Colt. В нем стоял 1,5-литровый 154-сильный турбомотор, и для мелкого вэна это было неслабо. Именно такие машины мне и попались на глаза, их эмблемы сфотографировал. Причем, сразу две. Состояние – не идеальное, но еще бегают.
А сама контора Rally Art – уже нет. Закрылась в 2010 году из-за отсутствия прибыли.
Понятное дело, теперь есть риск напороться на бутафорскую машину. Ведь обвес и шильдик Rally Art можно было купить отдельно и пришпандорить на обычную малолитражку. Опять же, как это делают с «Субарями», приделывая к тошноимпрезе заветные три буквы WRX. Тут уже нужно посмотреть и на капот, на турбированные машины ставили крышки с воздухозаборниками. Ну и на сам мотор, «Ралли Арт» - это турбина на движке.
У кого был или есть Rally Art? Как вам?