Кто из нас не знает легендарную советскую Ниву? Да все знают! Внедорожник вышел у инженеров настолько удачным, что ним не брезговали даже заграницей. На базе ВАЗ-2121 было создано большое количество модификаций, многие из которых, мало известны широкой публике, являясь при этом весьма интересными экземплярами. В этой теме, я представлю вам 10 таких вариаций.
Lada Niva iKRA
«айКРА» простояла на конвейере недолго — с 1993 по 1995 год, и поставляли её только в Испанию. Для привлечения иностранных клиентов, инженеры поработали над салоном авто, сделав его более комфортабельным, также был использован яркий обвес.
Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch
Официальным импортёром внедорожников Нива во Франции была контора Poch. Ещё в начале 80-х фирма презентовала модификацию Plein Soleil, особенность которой, отсутствие крыши в задней части машины, а также усиленная структура кузова. Всего до 1989 года французы продали более 1000 единиц внедорожного ландоле.
Deutsche Lada Niva California
Главной особенностью данной модификации являлся матерчатый люк в крыше джипа. Преобразования были сделаны в начале 80-х, и эта машина была довольно интересна покупателям.
Lada Niva Special
За создание модификации отвечало чешское общество Autolada CZ. Работа проводилась над очень небольшим количеством Нив. Мастера изменяли классическое исполнение посредством удлинения заднего выступа и монтажа крыльев. Купить такое средство передвижения можно было в Чехии и Словакии. Также, клиенты могли выбрать грузовую вариацию Praktik, оснащённую всего парой посадочных мест.
Lada 4×4 Niva «St-Tropez»
Советские машины LADA на территории Франции активно продвигал дилер Жан-Жак Пок. Он спроектировал немало интересных модификаций Нивы, среди которых выделялась «St Tropez», со специфическим обвесом. Продавали тюнингованное авто в период 1984-1987 гг.
Deutsche Lada Niva Cabrio
В 1983 году фирма Deutsche Lada Automobil GmbH представила кабриолет на базе Нивы. Внедорожник по ходу переделок лишился боковых стоек и силовых компонентов крыши, зато, в связи с этим, обзавёлся трубчатым каркасом, который отвечал за усиление кузова.
ВАЗ-2121 Auviga
Очень интересное решение, в котором вполне можно жить. Представила данную модификацию латвийская контора Auviga, в начале 90-х годов. Жилую секцию при надобности можно отсоединить и установить на специальную опору. К сожалению, проект так и не получил развития.
Бронто-212183 «Ландоле»
Данное исполнение было презентовано фирмой «Бронто» и как видно, поработали мастера над старушкой Нивой основательно. Стандартные двери были заменены пластиковыми ограничителями, привычного багажника здесь также нет, вместо него организовали открытый борт. Эксклюзив можно было приобрести в период 1998-2009 гг.
Бронто-1922-55 «Марш-Комби»
И опять «Бронто». Здесь Ниву поставили на раму и мосты УАЗ-3151, а первое, что бросается в глаза — гигантские пневмоколёсища, дающие вездеходу полную свободу в труднопроходимой местности.
ВАЗ-2121 Нива «Сахара»
Машину выпустили в 1991 году, в количестве всего шести штук. Базу удлинили на 300 мм, что позволило передвинуть второй ряд сидений из зоны задних колёс. После таких преобразований, три пассажира могли разместиться там с повышенным комфортом. Крышу в задней части сделали съёмной.
Итог
Вот такая она, легендарная Нива — разнообразная и всегда нами любимая! Что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях и 👉подписывайтесь на канал.