Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

10 модификаций легендарной Нивы, о которых мало кто знает, а зря

Оглавление

Кто из нас не знает легендарную советскую Ниву? Да все знают! Внедорожник вышел у инженеров настолько удачным, что ним не брезговали даже заграницей. На базе ВАЗ-2121 было создано большое количество модификаций, многие из которых, мало известны широкой публике, являясь при этом весьма интересными экземплярами. В этой теме, я представлю вам 10 таких вариаций.

Lada Niva iKRA

https://d.radikal.ru/d25/2104/0b/7a1de3e1a5d1.jpg
https://d.radikal.ru/d25/2104/0b/7a1de3e1a5d1.jpg

«айКРА» простояла на конвейере недолго — с 1993 по 1995 год, и поставляли её только в Испанию. Для привлечения иностранных клиентов, инженеры поработали над салоном авто, сделав его более комфортабельным, также был использован яркий обвес.

Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

https://d.radikal.ru/d13/2104/14/feb21819c05e.jpg
https://d.radikal.ru/d13/2104/14/feb21819c05e.jpg

Официальным импортёром внедорожников Нива во Франции была контора Poch. Ещё в начале 80-х фирма презентовала модификацию Plein Soleil, особенность которой, отсутствие крыши в задней части машины, а также усиленная структура кузова. Всего до 1989 года французы продали более 1000 единиц внедорожного ландоле.

Deutsche Lada Niva California

https://d.radikal.ru/d15/2104/b2/ee9dd1b53e16.jpg
https://d.radikal.ru/d15/2104/b2/ee9dd1b53e16.jpg

Главной особенностью данной модификации являлся матерчатый люк в крыше джипа. Преобразования были сделаны в начале 80-х, и эта машина была довольно интересна покупателям.

Lada Niva Special

https://b.radikal.ru/b09/2104/cb/c79a68dc5c2e.jpg
https://b.radikal.ru/b09/2104/cb/c79a68dc5c2e.jpg

За создание модификации отвечало чешское общество Autolada CZ. Работа проводилась над очень небольшим количеством Нив. Мастера изменяли классическое исполнение посредством удлинения заднего выступа и монтажа крыльев. Купить такое средство передвижения можно было в Чехии и Словакии. Также, клиенты могли выбрать грузовую вариацию Praktik, оснащённую всего парой посадочных мест.

Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

https://c.radikal.ru/c07/2104/1a/f776d4b8c606.jpg
https://c.radikal.ru/c07/2104/1a/f776d4b8c606.jpg

Советские машины LADA на территории Франции активно продвигал дилер Жан-Жак Пок. Он спроектировал немало интересных модификаций Нивы, среди которых выделялась «St Tropez», со специфическим обвесом. Продавали тюнингованное авто в период 1984-1987 гг.

Deutsche Lada Niva Cabrio

https://a.radikal.ru/a43/2104/92/a266005ad9e1.jpg
https://a.radikal.ru/a43/2104/92/a266005ad9e1.jpg

В 1983 году фирма Deutsche Lada Automobil GmbH представила кабриолет на базе Нивы. Внедорожник по ходу переделок лишился боковых стоек и силовых компонентов крыши, зато, в связи с этим, обзавёлся трубчатым каркасом, который отвечал за усиление кузова.

ВАЗ-2121 Auviga

https://a.radikal.ru/a11/2104/82/61a08ac0ed31.jpg
https://a.radikal.ru/a11/2104/82/61a08ac0ed31.jpg

Очень интересное решение, в котором вполне можно жить. Представила данную модификацию латвийская контора Auviga, в начале 90-х годов. Жилую секцию при надобности можно отсоединить и установить на специальную опору. К сожалению, проект так и не получил развития.

Бронто-212183 «Ландоле»

https://d.radikal.ru/d23/2104/60/87a8e3c0411a.jpg
https://d.radikal.ru/d23/2104/60/87a8e3c0411a.jpg

Данное исполнение было презентовано фирмой «Бронто» и как видно, поработали мастера над старушкой Нивой основательно. Стандартные двери были заменены пластиковыми ограничителями, привычного багажника здесь также нет, вместо него организовали открытый борт. Эксклюзив можно было приобрести в период 1998-2009 гг.

Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

https://d.radikal.ru/d36/2104/4c/622f60b7b3dd.jpg
https://d.radikal.ru/d36/2104/4c/622f60b7b3dd.jpg

И опять «Бронто». Здесь Ниву поставили на раму и мосты УАЗ-3151, а первое, что бросается в глаза — гигантские пневмоколёсища, дающие вездеходу полную свободу в труднопроходимой местности.

ВАЗ-2121 Нива «Сахара»

https://a.radikal.ru/a01/2104/b4/ea3d2ac6edf8.jpg
https://a.radikal.ru/a01/2104/b4/ea3d2ac6edf8.jpg

Машину выпустили в 1991 году, в количестве всего шести штук. Базу удлинили на 300 мм, что позволило передвинуть второй ряд сидений из зоны задних колёс. После таких преобразований, три пассажира могли разместиться там с повышенным комфортом. Крышу в задней части сделали съёмной.

Итог

Вот такая она, легендарная Нива — разнообразная и всегда нами любимая! Что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях и 👉подписывайтесь на канал.