Найти тему
АВТОДЗЕН

Рассказываю каковы шансы у Lexus ES уделать "немцев"

Lexus ES, кажется, последний, кто еще не избавился от CD-привода. Впрочем, это не все странности бизнес-седана, с которыми я столкнулся во время теста. Но несмотря ни на что есть в нем что-то особенное – что-то, что заставляет приглядеться к нему более пристально.

Во-первых, это внешность. Lexus в буквальном смысле заострил внимание на ней. Грани, о которые, кажется, можно порезаться, определенно, вызывают симпатию. И даже гипертрофированная решетка радиатора в форме веретена не отторгает, потому, как и ее довели до совершенства. Ну а в комплектации F Sport, где доступны стайлинговые элементы, такие как: спойлер на крышке багажника, иные бамперы и рисунок радиаторной решетки, темные колесные диски седан и вовсе загляденье.

-2

Отделка выкрашенной в красное кожей, возможно, не лучший вариант для рядового седана. Но поскольку это F Sport, то и сильным перекосом выбор такой цветовой гаммы для его салона не назвать. Напротив, нарочито подчеркнутыми здесь выглядят кресла со спортивным профилем и развитой боковой поддержкой. А сама кожа качественная, и вторит материалам отделки на передней панели.

Кресла оснащены опцией подогрева и проветривания.
Кресла оснащены опцией подогрева и проветривания.

А вот с логикой расположения управления некоторых систем гладко не все. Странным решением мне показалось вывести кнопки смены режима езды и отключения ESP на козырек приборной панели. Да еще и в виде рычажков. Подлазить за руль не удобно. Особенно когда речь заходит о выборе режима работы коробки, двигателя и управляемых амортизаторов. Куда логичней было бы расположить их непосредственно у рычага коробки передач.

Цифровая приборка – хорошо. Однако сдвижной колодец по центру – плохо. Во-первых, ни к чему все усложнять, тем более используя механический привод, который, кстати, при работе еще и издает звуки. А во-вторых, такое решение – лишний повод заезжать на сервис. А как же японская надежность? Как по мне, так цифровую приборку нужно было делать во всю панель – это уровень премиальных брендов. Европейских так уж точно.

-5

Однако японцы очень консервативны, и предпочитают двигаться в сторону прогрессивного массового автомобилестроения исключительно муравьиными шажками. Иначе и не объяснить наличие у седана CD-привода, не раз обруганного автожурналистами и блогерами тачпада, посредственной графики мультимедийной системы и не очень качественных камер, выдающих в сумерках на дисплей шероховатое изображение.

Места сзади достаточно, чтобы возить достопочтенных господ или, как я, свою большую семью, что, впрочем, равноценно. Сидеть в креслах удобно. К услугам пассажиров воздуховоды климатической системы, порты для зарядки мобильных устройств, удобный подлокотник со встроенными подстаканниками, в котором в топовой комплектации Luxury есть еще и управление системами автомобиля. Но почему-то здесь не оказалось подогрева сидений – тоже странное решение для седана бизнес-класса.

Но обо всем забываешь, когда садишься за руль и утапливаешь педаль газа в пол. Атмосферные моторы V6, кажется, уже можно заносить в красную книгу мира автомобилей. Но возвращаясь к тому, что японский автопром никуда не спешит, за 3,5-литровый «тойотовский» мотор можно быть спокойным. Еще поездит.

В базе ES350 - 10 подушек безопасности
В базе ES350 - 10 подушек безопасности

Рвет с места седан не сразу, будь то бы переспрашивая водителя о его намерении поехать быстрее обычного даже в режиме Sport+. Крутящий момент в 356 Нм двигатель вываливает в коротком диапазоне оборотов от 4600 до 4700. Но когда это происходит, напористость и прыть радуют. На ES довольно легко держаться в потоке и удобно обгонять на скоростных шоссе. Впрочем, огонька все равно нет.

А еще порадовали вполне европейские настройки подвески и рулевого управления.

3,5-литровый мотор разгоняет ES до 100 км/ч за 7,9 секунд. А вот расход в 8,8 литров на сайте производителя - лукавство. Повседневная городская езда - 15 с лишним литров на сотню
3,5-литровый мотор разгоняет ES до 100 км/ч за 7,9 секунд. А вот расход в 8,8 литров на сайте производителя - лукавство. Повседневная городская езда - 15 с лишним литров на сотню

Седан приятен, маневренен и местами азартен в езде. Что это? Попытка уделать немцев? Ну что ж, не на 100%, но и ее можно считать успешной. Еще пара виражей… Нет, все же Lexus ES едет чуть мягче, комфортней, но реакции на быструю перекладку руля вполне располагают к активной езде и усердному педалированию.

На 19-дюймовых низкопрофильных шинах комфортабельным его, конечно, не назвать. И даже управляемая подвеска не способна на чудеса. Но по ровному асфальту катить с настройками близкими с спорту - удовольствие. Впрочем, разница между комфортными настройками и спортивными не велика.

Объем багажника составляет 460 литров. Здесь без труда помещаются и детские плюшки для горки, и крупные чемоданы
Объем багажника составляет 460 литров. Здесь без труда помещаются и детские плюшки для горки, и крупные чемоданы

И что же в итоге? А все просто. Если нужен надежный и представительный автомобиль бизнес-класса в корпоративный парк, то Lexus ES, пожалуй, выглядит на фоне других наиболее привлекательным. Конкуренты со схожими характеристиками стоят на миллион, а то и на полтора дороже. А зачем платить больше, когда можно взять пусть местами нелогичный седан, но по разумной цене, с хорошим набором опций и, к тому же, надежный?

-12

Да и для личного пользования ES так же хорош. Находится за рулем приятно, и везет достойно. Почему бы и нет?

Авто
5,66 млн интересуются