Велосезон в нашей стране приходит весьма неожиданно, поэтому готовым открыть его нужно быть с января по июнь.)
Стоит ли подготовить велик к новому сезону? Насчёт этого вопроса мнения расходятся. Кто-то не занимается этим вовсе – как говорится, сел и поехал. Кто-то полностью перебирает велосипед и смазывает все детали, требующие смазки, заменяет износившиеся, настраивает настраиваемые. Я же придерживаюсь «золотой середины» - регулировать только те узлы, которые настойчиво это требуют.
Вы, как владелец, знаете основные проблемы своего байка. Я перед нынешним сезоном поменял масло в гидролинии, так как задний тормоз не выполнял своих функциональных обязанностей. Также заменил давно изношенные грипсы и седло. Почистил кассету, звëзды системы, промыл цепь в растворителе, установил её обратно и смазал. По-хорошему, надо было бы отрегулировать втулки и рулевую, но эти работы я отложил на потом.
Как же произвести диагностику, если явных проблем не видно? Этот процесс можно разбить на несколько этапов:
- Визуальный осмотр
- Диагностика рулевой (вращение, проверка на люфт)
- Диагностика переднего колеса (проверяем состояние втулки путём вращения её оси, натяжение спиц на ощупь или специальным прибором, расстояние между тормозным ротором и колодкой не должно превышать 1.2 мм, биение колеса – 1 мм с каждой стороны)
- Проверка на люфт каретки
- Проверка корректности работы переключателей скоростей
- Определение износа цепи
- Проверка петуха на деформацию
- Диагностика заднего колеса, аналогичная переднему.
При выявлении проблем устраняем их сами или в сложных случаях везём велосипед в мастерскую. Там проводим только те работы, которые необходимы вам, а не которые навязывают работники мастерской.
Если же проблем не обнаружено, проводим минимальную подготовку – мойку рамы, чистку звёзд и цепи, смазку цепи, протирку тормозных поверхностей, накачку колёс и со спокойной душой выезжаем навстречу первым тёплым весенним дням (или летним, как повезёт).
Мойку можно провести как дома, так и в пунктах, занимающихся мойкой автомобилей. Всю грязь удалить сложно, поэтому труднодоступные места придётся чистить потом специальной щёткой. Цепь промываем либо специальной машинкой, либо снимаем её и помещаем в растворитель. Через некоторое время она будет в состоянии «только из магазина». Смазываем цепь средством, подходящим к текущим погодным условиям, излишки смазки удаляем ветошью.
Вот в общем-то и всё, ничего сложного. Хорошего вам сезона!