В далеком 2005 году была опубликована первая книга трилогии - "Метро 2033". И этот роман точно прошел проверку временем - детище Дмитрия Глуховского по сей день читается всеми поколениями. Став мировым бестселлером "Метро 2033" обзавелась продолжением - "Метро 2034", которая также вызвала много шума. Заключилась серия "Метро" очень эпично - вышла третья книга - "Метро 2035". И хоть Дмитрий Глуховский закончил свою историю, история самого постапокалиптического мира "Метро" не закончилась. Глуховского по праву можно считать прародителем самой популярной вселенной в России. Начали выходить другие книги, уже не за авторством Глуховского. Появлялись компьютерные игры, вскоре мир увидит фильм по первой книге. Но как и почему "Метро" стало культовой?
Автор создает отличный архетип русского человека. Не того самого, карикатурного, с водкой наперевес и с медведем в обнимку, нет. Глуховский описывает настоящего русского. Образ главного героя будет непонятен читателем из других стран. Дмитрий подобрал отличный собирательный образ. И этим персонажам начинаешь верить. В них нет пафосности, претенциозности, читатель чувствует, что это не просто картонки для выполнение действий. В них чувствуется жизнь. И без разницы, главный герой ли это, либо торговец, к которому герой пришел купить патроны - в их диалогах, в описании внешности они показывают, что они живые.
Произведение имеет свой колорит Москвы, отражая историю страны. Кого в метро только нет - там образовался четвертый рейх, красные пытаются вернуть коммунизм и это все с нагнетающей обстановкой вечной опасности, которую мастерски создает Дмитрий Глуховский.
Особое внимание Глуховский выделяет и описанию мутантов. Тут он выложил всю свою фантазию на полную - с кем только не встречался главный герой по мере всего сюжета трилогии.
Но, пожалуй, главным достоинствам произведения Глуховского является сюжет. Глуховский действительно талантливый писатель - он может удержать внимание читателя, создавая новые загадки московского метро, вводя новых персонажей. Но тут кроется и главный минус произведений - большое количество побочный линий и персонажей, которые никак не раскрываются и нужны просто для того, чтобы добавить новую загадку в повествование.