Найти в Дзене
Дневник оптимиста

Газовский полноприводный грузовик четвёртого поколения.

Оглавление
Полноприводный грузовик четвёртого поколения ГАЗ-3308 "Садко" Адрес иллюстрации: https://shop.magistral-perm.ru/image/catalog/export/GAZ-3308GAZ3308_Gvy%20rp000000081_1.jpeg
Полноприводный грузовик четвёртого поколения ГАЗ-3308 "Садко" Адрес иллюстрации: https://shop.magistral-perm.ru/image/catalog/export/GAZ-3308GAZ3308_Gvy%20rp000000081_1.jpeg
-2

Задумываться о «вездеходе» следующего поколения специалисты Горьковского автозавода начали с 80-х годов. Однако политическая ситуации в стране позволила сбыться планам только через десять лет. Краткая история создания ГАЗ-3308 «Садко» изложена ниже.

Как шли к созданию «Садко»?

По требованию советских военных в 90-м году были созданы опытные образцы ГАЗ-3301, который имел лицензионный шестицилиндровый дизелем собственного производства модели ГАЗ-542.10. Испытания машина прошла, но серийной не стала. Как обычно, наработки остались и были востребованы позднее, когда ситуация в стране стала предсказуемой.

Прототип создали в 95-м году. Он сохранил преемственность по шасси с ГАЗ-3301, однако имел капотную компоновку с серийной кабиной от ГАЗ-3309. Первый образец имел индекс ГАЗ-3309П, что говорило о его значительной унификации с серийным грузовиком. Два года ушло на проведения испытаний разного вида, устранение замечаний и доводку модели.

ГАЗ-3309П мало отличался внешне от серийной машины. Адрес иллюстрации: https://i.piccy.info/i7/18054194d4d65ba8535d57b241df7167/1-5-8959/40805593/DSC07049_800.jpg
ГАЗ-3309П мало отличался внешне от серийной машины. Адрес иллюстрации: https://i.piccy.info/i7/18054194d4d65ba8535d57b241df7167/1-5-8959/40805593/DSC07049_800.jpg

К серийному выпуску в конце 97-го года «вездеход» пришёл с индексом ГАЗ-3308. В соответствии с появившейся модой называть автомобили собственными именами, его назвали «Садко». В серийном производстве в это время был легендарный «вездеход», остававшийся в узнаваемом облике, но получивший множество модернизаций и индекс ГАЗ-66-40. Он комплектовался турбодизелем ГАЗ-5441 и мог везти 2 тонны по бездорожью и 2,3 тонны по дороге.

Какими двигателями комплектовали «Садко»?

  • Первые серийные образцы «Садко» комплектовались заволжской бензиновой «восьмёркой», получившей модернизационный индекс ЗМЗ-5231.10 и выдававшей 125 л.с. мощности. Увеличившийся за счёт хода поршня на 0,42 л объём мотора и усовершенствованный процесс впуска и сгорания смеси дали прирост мощности и момента (298 Н.м). Двигатель сертифицировали по Евро-3.
  • Незначительные партии серийных «Садко» комплектовать турбодизелем ГАЗ-562 собственного производства, который был лицензионной версией Steyr. Рядная «шестёрка» объёмом 3,2 л обеспечивала 150 л.с. и 420 Н.м, охлаждалась воздухом, но оказался дорогим в производстве и сложным в эксплуатации.
ГАЗ-3308 "Егерь" комплектовался пятиместной кабиной от "Техноспас-НН". Адрес иллюстрации : https://iohotnik.ru/wp-content/uploads/9/8/7/9872d49704bb0e13e181b630d31e57f7.jpg
ГАЗ-3308 "Егерь" комплектовался пятиместной кабиной от "Техноспас-НН". Адрес иллюстрации : https://iohotnik.ru/wp-content/uploads/9/8/7/9872d49704bb0e13e181b630d31e57f7.jpg
  • После покупки Заволжского завода холдингом «Соллерс» и созданием «Группы ГАЗ» в 2005 году было принято решение о комплектации «Садко» минским турбодизелем модели Д-245-7. Рядная «четвёрка» мощностью 117 л.с. при объёме 4,75 л обеспечивала момент 382 Н.м, что положительно сказалось на «тяговитости» машины. Через два года дизель сертифицировали на Евро-3, ещё через восемь лет — Евро-4.
  • Ярославские дизелестроители к 2013-му году научились делать дизель, соответствующий четвёртому экологическому европротоколу. «Садко» получил «четвёрку» ЯМЗ-53442, который при объёме 4,43 л выдавал 149 л.с. мощности и момент 490 Н.м. Таким образом, мотор превзошёл минского собрата по всем показателям. Это позволило увеличить заявленную грузоподъёмность автомобиля на 0,7 тонны. Полноприводный грузовик стал трёхтонным.

Модификации «Садко».

Наличие нескольких двигателей и различные комплектации привели к созданию более десяти модификаций «Садко». Среди них полноприводный грузовик с удлиненной кабиной на пять человек производства фирмы «Техноспас-НН», которому дали имя «Егерь». Четырёхтонный «вездеход» с четырьмя шинами на заднем мосту назвали «Земляк».

На шасси «Садко» устанавливались фургоны для оказания технической и медицинской помощи, а так же для вахтовых перевозок и организации обеззараживания воинов от воздействия радиационных осадков и пыли. Они тоже имеют отдельные модификации и выпускаются для предприятий по установке специальных надстроек.

"Земляк" с пятиместной кабиной и фургоном востребован в коммунальном хозяйстве. Адрес иллюстрации: http://img03.platesmania.com/190607/o/12979026.jpg
"Земляк" с пятиместной кабиной и фургоном востребован в коммунальном хозяйстве. Адрес иллюстрации: http://img03.platesmania.com/190607/o/12979026.jpg

Отдельного описания достойны модификации «Садко» для установки автобусных кузовов и пожарного оборудования. Выдающийся «спецназовец» с кузовом из металла, имеющим три или пять дверей и устанавливающийся на шасси с короткой базой назвали «Вепрь». Все модификации «Садко» более подробно опишу в следующих публикациях.

«Садко» стал достойным приемником ГАЗ-66. Он совершенствуется специалистами Горьковского автозавода, пользуется заслуженным авторитетом среди армейских и гражданских водителей, оставаясь одним из лучших отечественных внедорожников.

-6

Читайте другие публикации канала «Дневник оптимиста».

-7

Авто
5,66 млн интересуются