На третьей линии Московского метро с 20 ноября 1943 года стала работать станция «Ново-Кузнецкая».
Станция глубокого заложения, почти на глубине 37,5 метра.
Станция «Ново-Кузнецкая» в годы Великой Отечественной войны была открыта для пассажиров, в ней располагалось также бомбоубежище.
Центральный зал станции «Новокузнецкая» был удлинен в 1970 году и сделан подземный переход на станцию метро «Новокузнецкая» («Третьяковская») Калужско-Рижской линии метро.
В 1985 году у станции «Новокузнецкая» был сделан еще один подземный переход, теперь из центра зала в северный зал станции метро «Третьяковская» Калининской линии.
Станция «Новокузнецкая» богато украшена и имеет множество разных красивых элементов. Тема – «Борьба советского народа в Великую Отечественную войну».
Массивные пилоны покрыты мрамором.
По залу помещены изображения русских полководцев и металлические щиты с надписями.
Восемь смальтовых мозаик помещены на сводах.
Большие мраморные скамьи также украсили станцию «Новокузнецкая»
Пол перед скамьями накрыт мрамором в виде коврика. Присутствуют на полу мрамор чёрного, серого и светлого цвета.
У станции «Новокузнецкая» построен большой красивый наземный павильон, выходящий на Пятницкую улицу.
Представляю станцию «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии Московского метрополитена через фотографии.
В моей книге "Награды СССР за труд" показаны достижения рабочих метро.
Черёмин А.А. Книги по истории.