Найти в Дзене
MedCenter+

Структура и возможности МИС

Оглавление

Медицинская информационная система (МИС) – система, которая используется для автоматизации медицинских процессов, системы управления. МИС помогает врачам следить за историей болезни всех пациентов, сохранять и просматривать результаты анализов, обследований. Бухгалтеры, администраторы и руководители клиники используют систему для ведения документации, оценивания и отслеживания экономических и финансовых аспектов работы.

Из чего состоит система?

МИС – это база данных, в которую вносится информация в реальном времени и сохраняется для дальнейшего использования. В системе все данные автоматически обрабатываются и структурируются. При наличии доступа к медицинской информационной системе каждый сотрудник может внести, отредактировать или просмотреть нужные данные, а также получить отчет в виде таблиц и графиков.

Помимо базы данных, структура МИС включает вспомогательные программы – технические модули. Они необходимы для обеспечения работы системы. Есть четыре вида модулей:

  • модуль сбора информации;
  • модуль управления документами;
  • модуль обработки и анализа информации;
  • модуль управления процессами.

В МИС есть разделы, которые объединяют медицинский персонал и врачей в одну систему, позволяют контролировать расход лекарств, просматривать назначения врачей. Разделы значительно упрощают ведение электронного документооборота, дают возможность проводить аналитику по всем пациентам (включая выбор определенных врачей или услуг на сайте клиники). Основные разделы МИС:

  • клиническая информационная система;
  • информация о результатах исследований и лабораториях;
  • финансовая и административная система;
  • автоматизация учета.

В системе также есть возможность оплачивать услуги частной клиники через сайт. МИС позволяет внедрять бренды в частную клинику, взаимодействовать со страховыми фирмами.

МИС включает цикл работы всего медицинского (врачи и медицинские сестры) и немедицинского персонала (маркетинговый отдел, контакт-центр, управленческий состав). Система позволяет вести каждого пациента с момента регистрации на сайте до завершения лечения.

Медицинская информационная система дает возможность пациенту войти в собственный кабинет. В нем человек может ознакомиться с результатами анализов, исследований, посмотреть информацию о плане лечения, врачебном назначении, а также прочесть записи об оказанных услугах.

-2

Хранение информации в МИС

Все внесенные данные хранятся на облачном сервере в зашифрованном виде. Информация об управленческой деятельности, пациентах и предоставляемых клиникой услугах конфиденциальна. Получить доступ к базе данных медицинского учреждения могут только те, кто имеет право на использование информации (врачи, административный персонал, бухгалтеры).

Для использования МИС требуется только доступ к Интернету. Сохранение всей информации в облаке значительно снижает технические требования к инфраструктуре клиники, поэтому мощность смартфонов, компьютеров и ноутбуков для работы МИС не важна. Преимуществом системы является то, что доступ к базе данных можно получить из любого города или страны. Достаточно просто иметь Интернет и данные для входа в систему.

Сбор заявок пациентов

Медицинская информационная система дает возможность собирать и обрабатывать заявки пациентов. Есть два способа сбора:

  • телефонные звонки. Звонок принимает администратор клиники или оператор колл-центра. Специалист узнает первичную информацию о пациенте (имя, контактные данные, причина обращения) и вносит данные в систему. При этом в МИС указывается, является ли человек пациентам клиники или записывается на прием впервые. Вся указанная информация сохраняется в одной базе и доступна для использования;
  • онлайн-заявки. На сайте клиники есть форма для заполнения, в которой клиент указывает имя, номер телефона, адрес электронной почты, выбирает нужное отделение и услугу, на которую хочет записаться, а также подбирает врача. Заявку принимает специалист, а после обработки вносит информацию в медицинскую информационную систему.

Также операторы могут принимать заявки, оставленные другими способами (через телеграм, вайбер, электронную почту). Работа, выполненная сотрудниками по приему и обработке заявок, вносится в систему, что позволяет отслеживать эффективность и качество их работы.

-3

Анализ входящих данных

Внесенная в МИС информация обрабатывается и анализируется. Для этого медицинская информационная система использует алгоритмы и математические модели, благодаря которым оптимизируются аналитические процессы. Входящие данные стандартизируются, а потом преобразуются в статистику. Это дает возможность пользователям медицинской информационной системы получать отчеты о лечебной, административной и управленческой деятельности.

Анализ входящих данных позволяет администраторам и руководителям частной клиники оценивать эффективность и качество медицинских услуг, подсчитывать финансовый оборот медицинского персонала и врачей. С МИС можно отслеживать прибыль и вести учет расходов, изучать финансовые потоки.

Медицинская информационная система позволяет не только отслеживать все финансовые операции, но и интегрировать их с программой 1С. Также можно формировать финансовые отчеты, оценивать и анализировать кассовые операции, поступления, чеки, следить за оборотом лекарств, формировать внешнюю и внутреннюю политику клиники.

Организация работы врачей

В МИС есть отдельный модуль «Кабинет пациента», благодаря которому врачи могут получить всю необходимую информацию. В кабинете указывается история болезни пациента, амбулаторные листы, информация обо всех записях на приемы к врачам, причины обращения, назначенный курс лечения. Также врач может получить данные результатов анализов и исследований, просмотреть все назначенные пациенту лекарства, узнать информацию об оплате консультаций и процедур.

Медицинская информационная система дает возможность врачам проводить видеоконференции с пациентами. В онлайн режиме можно получить консультацию или задать вопрос о назначенном лечении.