Найти в Дзене

Как завести авто с севшим аккумулятором и ехать без вентилятора охлаждения радиатора. Лайф-хак

Как-то был случай - остался без охлаждения радиатора и с севшим в ноль аккумулятором. Об этом писал тут. УАЗ сидел на пузе в болотине. До цивилизации далеко и долго. Совсем не весело было.

___________________________________________

Конечно, все знают про "кривой" стартер, но мало кто им пользуется. И у меня такой возможности не было. Установленная лебедка не давала его вставить, да и самого "кривого" у меня не было.)) Выложен из авто, когда-то и куда-то. Не вспомнить уже. Ну, не суть. Варианты завестись - есть. Без аккума и кривого.

Самый простой. Так называемый "с толкача". Народ, что грел свои задницы в авто, выходит и толкает машину. Ваши действия - сцепление выжато, передача включена, ключ на зажигании. (Важно - если толкают назад, то включаете заднюю!) При достижении некой скорости - резко отпускаете сцепление. Заводитесь и тут же нажмите сцепление, снимитесь с передачи и нажмите на тормоз. Можно ехать. Исправный генератор, за довольно короткое время, зарядит аккум. Но, лучше не глушиться, хотя бы полчаса.

Посложнее. Подъезжает автомобиль и тащит вас на тросе. Ваши действия те же, что и выше. И не забудьте сняться с передачи, после того как машина заведется! Иначе, есть вероятность "догнать" авто вашего спасителя.)) И резко не тормозите. Посигнальте. Или дальним моргните. Обговорите это заранее. В этой, очень безобидной ситуации - куча ДТП.)))

Еще сложнее. Переключиться (если у вас полный привод и вы на нем) на задний. Включить передачу. Лучше вторую. Поддомкратить заднее колесо и намотать на него веревку. Плотно. Внимание! Не забудьте, при этом - ключ зажигания поставить в положение "зажигания". Многие забывают об этом.)) Понятно, что в этом случае сцепление не выжимаем. Дергаете за веревку, отбегая от машины. Далее - ясно. Двигатель прокручивается и заводится. Применителен способ для любого нашего (древнего) автомобиля с ручной коробкой. И для переднеприводного тоже. Сев в авто, не забудьте сняться с передачи! Потом уже с домкрата)))

-2

У меня все было хуже. Сидел на брюхе в болоте. С размотанным тросом. О домкрате и думать не стоило. Нет, в принципе, можно было бы использовать хай-джек (Очень полезная штуковина. Длиной до 1.5 метров и весом под 16 кг. Есть красные, желтые и черные. Впрочем, цвет не имеет значения. Важно понимать, что заводить "клюв" хай-джека нужно не под кузов (помнёте!) а под раму или усиленные части авто))) И с площадкой (можно самодельной), чтобы джек не уходил в жижу. Но, не было тогда у меня этого девайса. Приобрел позже.

-3

Призадумался... Открыл капот. Вентилятора охлаждения нет (разорвало), правда, волновало не это. Завестись бы... Гидроусилителя у меня не было, но имелся шкив под него, на коленвале. Там же, ближе к блоку, находится шкив для ремня идущего на помпу и генератор. Вспомнил, как заводил бензопилу... Почему бы и нет?

Нашел палку, привязал к ней веревку. 1.5-2 метра хватит (лучше - меньше, сейчас объясню почему). Намотал ее на свободный шкив (не ошибитесь с намоткой и с направлением вращения коленвала!). Сел в авто, включил зажигание, выжал сцепление и, по моей команде, парни дернули! (Можно и одному сделать это, на нейтралке.) Завелся тут же. Но, с длиной веревки я переборщил и её часть осталась в моторном отсеке... Несколько секунд, с ужасом, наблюдал как (довольно толстая) палка, словно взбесившаяся змеюка, прыгала над двигателем...))) Обошлось. Но, лучше такого не допускать. Можно порвать ремень, а еще хуже - повредить радиатор. Мне повезло, "кобра" успокоилась.))

-4

Вытащил палку с веревкой. Прибавил "ручного газу" и стал думать дальше. Двигатель работает. Где-то 1500 оборотов. Аккумулятор заряжается. Но - вентилятор охлаждения отсутствует... А ехать не могу, сижу мёртво... Без лебедки не выбраться, но, чтобы её включить, необходимо, хоть минут 20 подзарядить аккум... Двигатель и так был горячий... Здравствуй перегрев! А температура уже критическая... Решение пришло внезапно. Если не могу охладить радиатор воздухом, то смогу... водой! Благо в ней недостатка не было. Обрезал 5 литровую бутыль и стал поливать из неё радиатор. Несколько раз и температура снизилась до приемлемых 80 градусов! Работает!

-5

Два камрада, постоянно, поливали радиатор. Не поверите, но температура до 50 доходила. (При 1500 оборотов!) Потихоньку, с лебедкой, выбрался на сухое место. Уже можно ехать, но нечем охлаждать радиатор, воды-то здесь нет... Тут, подумал я, поможет... скорость! И приличная, чтобы воздухом охлаждаться. До "точки" оставалось еще около километра. Посадил одного камрада (он точно знал место) в авто и на максимально возможной скорости промчался по оставшемуся бездорожью. Пришлось не сладко.)) Я-то за руль держался. А вот приятель "летал" по салону аки голубь... Даже закипеть не успел! Так мы и добрались.))

-6

Удалось все преодолеть. И завестись без аккума и не убить мотор перегревом. Мало ли, может кому и пригодится мой опыт. )))

Знаю, что хотите спросить - ну, до "места" добрался, а дальше-то что?)) Выбираться-то как? Все очень просто. Один из приятелей оставил машину (недопривод) на автобазе. И он уезжал на следующий день. Пошел с ним пешком (км. 3), в надежде, что там удастся разжиться "мясорубкой". Если нет, то поедем до ближайших запчастей и обратно. Так вот. На этой базе стояли полуразобранные, убитые "буханки". И на одной из них была мясорубка. Старая. Стальная. Сторож разрешил её снять. За 100 рублей.)))

-7

Ключ и ВД-40 дал приятель. Ждал потом, долго, пока я возился. Все заржавело - насмерть. Поранил руки, но открутил-таки заветную запчасть.)))

С ней (мясорубкой) отъездил еще много. Так и продал авто...

Все фото из предыдущих статей про УАЗы. Начало тут.

-8

Скучаю я по этим машинам. С ними было не только грустно или весело. С ними я жил. Жил - по полной. На всю "катушку".)))

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте "ЛАЙК" и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ.

Авто
5,66 млн интересуются