Середина апреля выдалась жаркой, а поэтому многие автовладельцы уже успели протестировать работу кондиционера после зимы. У кого-то всё в порядке, а кому-то повезло меньше. Например, появился посторонний звук при работе кондиционера или эффективность не та, что была раньше.
Сегодня хочу рассказать, как можно продиагностировать кондиционер самостоятельно, без инструментов и поездки в сервис, давайте приступим.
Начинаем с того, что запускаем мотор. Для автомобилей с обычным кондиционером: запускаем компрессор кондиционера кнопкой A/C, регулятор температуры переводим в самое холодное положение, направление воздуха вперед, скорость вращения вентилятора на середину. Для автомобилей с климат-контролем все примерно также, только температуру выставляем в LO и если был включен Auto режим, то выключаем, выставляя скорость на середину, а направление потока вперед.
Далее стоит выждать 4-5 минут. Спустя это время воздух, выдуваемый из дефлекторов, должен достичь своего минимума по температуре. В идеале рука у дефлектора должна ощутимо замерзать, так как исправный кондиционер на выходе из дефлекторов должен показывать 4-8 градусов.
Если же воздух кажется недостаточно холодным, то переходим к подкапотному пространству. На некоторых автомобилях можно начать с осмотра компрессора, а именно вращается у него шкив или нет, но сегодня чаще встречаются компрессоры без электромагнитной муфты, шкив на которых вращается всегда независимо от того работает компрессор или нет.
Поэтому проще поступить следующим образом, находим две алюминиевые трубки (диаметр у одной значительно больше, чем у второй). Когда на улице особо жарко, трубка с большим диаметром может покрываться каплями воды. Чтобы понять работает система в принципе или нет, дотрагиваемся до толстой трубки рукой. Если она очень холодная, то система работает исправно, а если нет, то как минимум в системе не хватает хладагента.
Также о нехватке хладагента в системе может говорить странный звук напоминающий шелест в салоне, слышен он именно в салоне, со стороны капота нет. Лечится проблема легко – заправкой кондиционера и локализацией утечки (если это необходимо).
А вот звук, который появляется при включенном кондиционера и повышении оборотов двигателя, чаще всего говорит об усталости подшипника в шкиве компрессора.
Дальнейшая диагностика без оборудования не имеет особого смысла. Имея хороший диагностический сканер, в ряде случаев можно посмотреть давление в системе кондиционера, ELM327 в этом вопросе не всегда сможет помочь.
Всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации: