Найти тему
Автомания

Рассказываю, как просто продиагностировать кондиционер в автомобиле без поездки в сервис и инструментов

Середина апреля выдалась жаркой, а поэтому многие автовладельцы уже успели протестировать работу кондиционера после зимы. У кого-то всё в порядке, а кому-то повезло меньше. Например, появился посторонний звук при работе кондиционера или эффективность не та, что была раньше.

Сегодня хочу рассказать, как можно продиагностировать кондиционер самостоятельно, без инструментов и поездки в сервис, давайте приступим.

Начинаем с того, что запускаем мотор. Для автомобилей с обычным кондиционером: запускаем компрессор кондиционера кнопкой A/C, регулятор температуры переводим в самое холодное положение, направление воздуха вперед, скорость вращения вентилятора на середину. Для автомобилей с климат-контролем все примерно также, только температуру выставляем в LO и если был включен Auto режим, то выключаем, выставляя скорость на середину, а направление потока вперед.

Далее стоит выждать 4-5 минут. Спустя это время воздух, выдуваемый из дефлекторов, должен достичь своего минимума по температуре. В идеале рука у дефлектора должна ощутимо замерзать, так как исправный кондиционер на выходе из дефлекторов должен показывать 4-8 градусов.

Если же воздух кажется недостаточно холодным, то переходим к подкапотному пространству. На некоторых автомобилях можно начать с осмотра компрессора, а именно вращается у него шкив или нет, но сегодня чаще встречаются компрессоры без электромагнитной муфты, шкив на которых вращается всегда независимо от того работает компрессор или нет.

-2

Поэтому проще поступить следующим образом, находим две алюминиевые трубки (диаметр у одной значительно больше, чем у второй). Когда на улице особо жарко, трубка с большим диаметром может покрываться каплями воды. Чтобы понять работает система в принципе или нет, дотрагиваемся до толстой трубки рукой. Если она очень холодная, то система работает исправно, а если нет, то как минимум в системе не хватает хладагента.

-3

Также о нехватке хладагента в системе может говорить странный звук напоминающий шелест в салоне, слышен он именно в салоне, со стороны капота нет. Лечится проблема легко – заправкой кондиционера и локализацией утечки (если это необходимо).

А вот звук, который появляется при включенном кондиционера и повышении оборотов двигателя, чаще всего говорит об усталости подшипника в шкиве компрессора.

Дальнейшая диагностика без оборудования не имеет особого смысла. Имея хороший диагностический сканер, в ряде случаев можно посмотреть давление в системе кондиционера, ELM327 в этом вопросе не всегда сможет помочь.

Всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации:

Авто
5,66 млн интересуются