Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала! Сейчас на фоне постоянного повышения цен на новые автомобили, заметно оживился рынок БУшных авто.
Конечно - цены растут и там, но найти достойный вариант за вменяемую цену на вторичном рынке вполне реально.
Если хотите сэкономить, то лучше обратить свой взор не на самые популярные автомобили, за которые владельцы хотят выручить неадекватные деньги, а посмотреть хоть и не супер популярные, но вполне качественные и надежные автомобили.
Например, Hyundai Solaris любого поколения был очень популярным автомобилем, когда был новым, остается очень популярным и на рынке подержанных автомобилей.
Найти хорошего корейца, при всем разнообразии вариантов, в нормальном состоянии и за адекватные деньги - та еще задача.
Но можно ведь обратить внимание и на машины даже классом выше, например, на Renault Fluence. Этот автомобиль незаслуженно недооценен. давайте о нем и поговорим
Что за автомобиль Renault Fluence
По сути эта машина представляет из себя не что иное, как Renault Megane в кузове типа седан.
В Европе больше был популярен Renault Megane хэтчбек. Хотя Fluence продавался и там.
Причем были экзотические электро версии "Флюенса", были автомобили с турбированным мотором и с роботизированной коробкой передач.
Ничего из этого у нас официально (оно и к лучшему) не предлагалось. А какие же варианты моторов и коробок передач были для нашего рынка? Давайте с вами посмотрим.
Какой Renault Fluence выбрать
Для нашего рынка было доступно три варианта моторов.
Два 1.6-литровых агрегата, один серии K4M мощностью 106 л.с., а другой тоже мотор 1.6-литра мощностью 114 л.с. Это хорошо известный нам и сейчас мотор серии H4M, который применяется на таких автомобилях как Renault Logan, на всем семействе кроссоверов Renault, на Ладе Веста и на многих других автомобилях.
Более мощным вариантом был 2-х литровый мотор MR200DE мощностью 140 л.с.
Коробок передач была "целая россыпь". Механика была представлена 5 и 6 ступенчатыми коробками. Было аж три варианта вариаторов, был и классический автомат, но он продержался только до рестайлинга и сочетался только с младшим мотором K4M.
Про механические коробки рассказать особо нечего. Они достаточно надежны. 6-ти ступка применялась со старшим 2-х литровым мотором, 5-ти ступка с 1,6-ти литровыми агрегатами.
При нормальном обращении коробки без ремонта выхаживали далеко за 100 тыс. км и лишь затем были возможны течи, износ подшипника 5-той передача и всякие подобные вещи.
Какие вариаторы на Renault Fluence
Jatco JF011
Ставился на дорестайлинговую версию с двухлитровым мотором. Средний ресурс коробки 200-220 тыс. км. После чего может потребоваться ремонт, который облегчит карман тысяч на 150 рублей.
Залог здоровья коробки - смена масла каждые 60 тыс. км.
Jatco JF016
Применялся на рестайлинговых версиях с двухлитровыми моторами. Коробку удешевили и упростили. Ресурс ее может быть ниже и не дотягивать до 200 тыс. км. Кроме того и масло следует менять чаще - каждые 40 тыс. км. В общем это неплохой повод поторговаться при покупке
Jatco JF015
Этот вариатор применялся на автомобилях с мотором H4M. Насколько я знаю, похожая коробка применяется сейчас на наших Ладах Вестах и на Renault Kaptur.
При аккуратной эксплуатации эта коробка выдерживает до 150 тыс. км. Но смотреть надо в оба. Так этот вариатор очень чувствителен к чистоте масла, поэтому меняем его каждые 40 тыс. км. пробега.
А что на счет АКПП?
Тут она представлена коробкой DP2. Это древний 4-х ступенчатый автомат, который применялся на дорестайлинговых автомобилях с мотором K4M.
Что про нее рассказать? Если вам не важна динамика, а важен комфорт, то вполне можно рассмотреть и такой вариант. Коробка, конечно, задумчива и не способствует экономии топлива, но за то обеспечивает комфорт.
А вот то, что говорят злые языки о не надежности этой корбки это уже не совсем правда. Действительно у французов были проблемы c этими коробками ранее, они тогда назывались DP0, но работы по улучшению велись постоянно. Появилась наша с вами DP2 и DP8. Конечно и они не стали прорывом инженерной мысли, но стали вполне надежными.
При бережной эксплуатации коробка выдержит тысяч 150 км. пробега. Но не пугайтесь дальнейшего ремонта. Починить такую коробку в три-пять раз дешевле вариатора.
Выводы делайте сами.
Что касается салона, кузова, ходовой - то эта тема отдельной статьи, а сейчас лишь скажу, что с этим у "Флюенса" нет никаких проблем. По всем этим статьям он не уступает бюджетных корейцам, а скорее превосходит их.
Так стоит ли сейчас покупать Renault Fluence?
Выводы делайте сами. Но с учетом наших сегодняшних реалий, я считаю этот автомобиль одним из лучших вариантов на вторичном рынке.
Автомобили по низу рынка стартуют с отметки в 350 тысяч рублей. Самые свежие варианты стоят до 750 тысяч рублей. Но это дорого.
Оптимально искать автомобили в диапазоне 550-600 тысяч рублей. Полно живых вариантов без ДТП и от одного владельца.
Автомобиль обычно был во владении спокойных семейных людей возрастом за 40 лет. "Пацанчики" его не любили. Нам это нам с вами только на руку.
А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться