Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Пять недостатков Лады Х-Рей, о которых умолчат официалы

После теста Лады Х-Рей Кросс у меня остались по большей части положительные эмоции. Но обзор не был бы полным, если бы я не упомянул о недостатках машины.

Вообще минусы можно найти абсолютно в любом авто: хоть в Рэнглере, хоть в S-классе. А тут вообще Лада, наверняка много удалось всего накопать? Судите сами...

-2

Начнем с самого главного – с двигателей. На Х-Рей их устанавливается аж три штуки. С обычным Х-Реем доступен только вазовский двигатель 1.6, а с версией "Кросс" можно взять ниссановский H4М или самый мощный 1.8 на 122 лошадиные силы.

Если бы я покупал Х-Рей, то однозначно остановил бы свой выбор на модели с двигателем H4M. Это тот мотор, который не нуждается в представлении, подобно реношному К7М и К4М. Этот агрегат — автомат Калашникова в мире автомобильных двигателей: простой, надежный и безотказный. А вот с ладовскими двигателями традиционно все не так просто...

Открывать эту пробку в межсервисный интервал скорее всего придется
Открывать эту пробку в межсервисный интервал скорее всего придется

У двигателей 1.8 наблюдается масложор. Причем это даже не считается врожденной болячкой, а просто конструктивной особенностью. На десять тысяч пробега владельцы доливают вплоть до литра масла. Впрочем, у некоторых владельцев масложора либо нет совсем, либо он вполне умеренный: от ТО до ТО уровень не успевает опуститься с максимума до минимума.

В целом ничего страшного, но все равно неприятно. Ведь новый автомобиль – это своеобразное пакетное решение. Взял машину и забыл о всех проблемах, только ТО делай своевременно. Но с двигателем 1.8 такого не получится, за уровнем масла надо будет неустанно следить...

-4

Помимо любящего масла двигателя 1.8, по коробкам у Х-Рея все тоже не слишком радужно. Самый оптимальный вариант — это вариатор Jatco, идущий в паре с двигателем H4M. Обычная вазовская пятиступенчатая механика тоже неплохо служит, но лично мне не понравилось нечеткое включение передач.

Многие скажут, что я придираюсь. Но мне кажется, что в машине за миллион рублей в 2021 году покупатель уже имеет право получить адекватно работающую механическую КПП. А вот с роботом на Х-Рее все еще веселее...

-5

На Х-Рей ставится вазовский робот с одним сцеплением. Честно скажу, чем сам на машине с роботом я не ездил, а потому ничего не могу сказать про рывки и пинки, на которые постоянно жалуются владельцы машин с АМТ.

Если они есть в подавляющем большинстве роботов с одним сцеплением, то вероятнее всего они есть и на Х-Рее, но на себе прочувствовать этого мне не довелось.

-6

А вот по надежности к нему и правда есть претензии. Первые Весты и Х-Реи на роботе ходили по двадцать, максимум тридцать тысяч км пробега до замены сцепления. Потом стали ставить усиленное сцепление, и сейчас эти коробки более-менее беспроблемно ездят.

Но все равно я бы лучше взял проверенный временем вариатор Jatco, если говорить о новом авто. А если смотрим на вторичку, то там на АМТ даже внимание обращать нельзя: может попасться машина из тех самых первых партий, где менять сцепление будете раз в 20.000 км.

-7

Глобальные проблемы Х-Рея на этом заканчиваются, но остается куча мелких "косяков", в большинстве своем переходящих по наследству от моделей Рено. Например, вот эта заливная горловина для омывающей жидкости.

Владелец машины поставил нештатную пробку, потому что штатная, как и на всех прочих Дастерах и Логанах, постоянно протекает. Кто-то решает этот вопрос с помощью подкладывания полиэтиленового пакета в качестве уплотнителя (эстетика!), а кто-то меняет пробку на нештатную.

-8

Пластиковая крышка, закрывающая мотор, тоже практически бесполезна. Ее основное назначение — дополнительно изолировать мотор, но шумки внутри крышки не проложено, просто пластмасса. Особого толка он нее нет, зато острые края могут перетирать резиновые патрубки под капотом, так что многие владельцы крышку просто снимают.

По мелочам придираться можно еще долго, но стоит ли? Все же машина бюджетная, да и стоит она меньше конкурентов на 100-200 тысяч в аналогичной комплектации. Может, простим Х-Рею все его мелкие огрехи?

А здесь я сравнил Ладу Х-Рей Кросс за миллион с Киа Рио Х за 1,2 млн рублей: по многим показателям Лада оказалась лучше

Авто
5,66 млн интересуются