Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Если вам все время жалуются. 5 приемов, как себя вести с такими людьми

Вряд ли можно найти человека, который бы всегда был доволен тем, что происходит с ним в жизни. Вполне нормально и по-человечески – иногда посетовать и попросить поддержки.

Но есть люди, которые явно этим злоупотребляют. Портрет типичного нытика:

У него всегда все плохо. Даже если у него сейчас нет повода на что-то пожаловаться, то он находит повод кого-то покритиковать или рассказывает о нелегкой судьбе кого-то другого. Причем, складывается впечатление, что позитивные или хотя бы нейтральные события в его поля зрения не попадают вообще. Точнее, он их в упор не видит.

Почему они все время жалуются?

- Есть люди, которые не осознают, что живут в позиции жертвы.

- Есть люди, которые таким ходом пытаются обмануть судьбу. Якобы она увидит, что у человека все плохо, и ничего ему больше не подкинет.

- Есть люди, которые просто не могут иначе, избытку токсичности нужно куда-то деваться – у них «токсотоксикоз».

- Есть люди, которые используют этот ход как #манипуляции Собеседник испытает чувство вины, что у него все лучше, или чувство жалости, и сделает для человека больше, чем планировал.

Как быть, если ваши уши и ваша жилетка особенно приглянулись таким людям? Если вам все время жалуются, то важно вовремя себя спасать от этого отрицательного воздействия. Иначе высоки риски, что:

- Вы сами втянетесь в эту модель поведения и будете вести себя подобным образом

-2

- Вы потратите на них очень много энергии, на себя сил не останется

- Окружающие будут считать, что вы с этими людьми дружите, и будут их образ транслировать на вас

Как себя с ними вести?

Вот несколько приемов в ситуациях общения с такими людьми, которые помогут не обидеть человека, но и не забирать на себя негатив.

1) Минимизировать или вовсе сократить контакт

Если вам человек неприятен, если вы на себе ощущаете отрицательное воздействие, а вас с ним не связывают какие-то серьезные отношения, то никто не мешает просто меньше с ним общаться.

Создавайте меньше поводов, чтобы он вам жаловался. Будьте заняты своей жизнью и своими делами.

2) Акцент на плюсы

Когда он вам жалуется, то помогите ему увидеть плюсы в ситуации или спросите его, а что хорошего у него сейчас в жизни, что его радует.

-3

3) Жаловаться в ответ

Можно просто зеркалить собеседника. Как правило, мало кому такое нравится, и человек предпочитает ретироваться или сменить тему на нейтральную.

4) Спросить о решении

Можно переключиться в конструктивное русло. И спросить его:

- А сам ты какой видишь оптимальный выход?

- И какой следующий шаг планируешь?

- Как ты уже начал решать этот вопрос?

Хотя здесь есть риски, что он будет перекладывать ответственность на вас и просить совет, которым все равно будет недоволен. Будьте осторожнее.

5) Комплимент

Есть еще простой вариант – просто сделать человеку комплимент.

Главное, чтобы комплимент был уместный, искренний и конкретный. Как он профессионально выступил с докладом на работе, как у него ребенок талантливо играет на скрипке, как сумочка подходит к платью и т.д.

Это поможет ненадолго переключить внимание, а дальше уже сориентироваться, что делать.

Цените себя и свое время. Помогайте, будьте отзывчивыми, но не в ущерб себе.

Дорогие читатели, а вы как себя ведете в таких ситуациях?