Найти тему

Советские тракторы-легенды и их современные аналоги

Оглавление

Тракторы в СССР — первая сельхозтехника, попавшая в фокус внимания советского правительства: машины в колхозах были необходимы для выполнения продовольственной программы. Со своей задачей они справлялись «на ура»: развитие машиностроения позволяло массово производить колесные и гусеничные тракторы и перевыполнять директивные планы.

Эффективность, выносливость и при этом относительная бюджетность тракторов того времени сохранилась и сейчас: в каталоге Своего Фермерства можно найти тракторы ничуть не хуже (и даже удобнее) своих легендарных прародителей.

ДТ-75: популярный в простоте гусеничный трактор

https://images.app.goo.gl/6XEgtWpdshnwzACr6
https://images.app.goo.gl/6XEgtWpdshnwzACr6

В пятидесятые годы в СССР было необходимо выпустить новую, современную технику и в частности гусеничные тракторы, которые бы соответствовали запросам советского хозяйства: недорогие, простые в обслуживании, но при этом функциональные.

Однако разработанная тогда модель ДТ-56 на Сталинградском тракторном заводе не прошла технические испытания, поэтому трактор до серийного производства так и не доехал. Только к 1963 году советское правительство поставило усовершенствованный аналог ДТ-75 на поток Волгоградскому тракторному заводу.

Доработки были значительные: ДТ-75 был почти на 300 кг легче, на 35-47% быстрее и на 30-40% производительнее своего прообраза. Базовую модель можно было легко модифицировать под конкретные запросы, например, для работы на склонах и болотах. Простота конструкции, ремонтопригодность, функциональная универсальность и экономичность сделали ДТ-75 самым массовым в СССР. За все время произведено более 2,7 млн экземпляров, что рекордно для сельхозтехники этого типа. Модель ДТ-75 была настолько хороша, что именно эту модель СССР экспортировал в ряд стран социалистического блока, например, в Кубу.

Трактор с рамной конструкцией изначально оснащен кабиной автомобильного типа с регулируемым по высоте сиденьем. Последующие модификации добавляли трактору удобство, но не изнеженность: рактор по-прежнему пригоден для всех климатических условий, его можно использовать и как бетоноукладчик, и как погрузчик, с его помощью можно выполнять бурильные и строительные работы.

Современным аналогом этой легенды можно считать Агромаш-90ТГ, тоже представитель третьего тягового класса. В нем добавилась плавность хода, благодаря ходовой системе с упругой балансирной подвеской, укомплектованной ОМШ (открытыми металлическими шарнирами). Эти дополнения позволяют сохранить почвенную структуру и добиться высокой урожайности

МТЗ-50 и МТЗ-52 «Беларус»: драйвер массового производства на 70 лет

https://images.app.goo.gl/iKPngvHLiumjgzyd7
https://images.app.goo.gl/iKPngvHLiumjgzyd7

Минский тракторный завод производит модель колесного трактора «Беларус» с 1959 года. До этого времени МТЗ выпускал только 18000 колесных тракторов МТЗ-2, 6000 гусеничных тракторов и 40000 двигателей. С 1959 с учетом всех модификаций было произведено 3 500 000 экземпляров разработанной модели трактора.

Потребность в перспективном пропашном тракторе ощущалась не только Минским тракторным заводом, но и колхозами, и советским правительством. Завершенный в 1957 году проект, уже через два года была запущен в массовое производство. МТЗ-50 оснащался дизельным двигателем (55 л.с.), а вес по сравнению с экспериментальной моделью был снижен более чем на 400 кг. Дополняли ряд преимуществ трактора 9 скоростей в коробке передач, которые позволяли регулировать скорость в диапазоне 1,65-25 км/ч.

Тракторы этого типа обладают классической компоновкой: переднее расположение двигателя и задние колеса большого диаметра, что делает «Беларус» надежным и неприхотливым в обслуживании.

МТЗ «Беларус» остается относительно недорогостоящим трактором: в каталоге Своего Фермерства можно найти экземпляры по скидке - и они будут стоить меньше 1,5млн. В нем заменен первоначально дизельный двигатель.

МТЗ-82: еще универсальнее легендарного собрата

https://images.app.goo.gl/C6MAr8C98ufgmsrP6
https://images.app.goo.gl/C6MAr8C98ufgmsrP6

Легендой Минского тракторного завода можно назвать трактор того же семейства «Беларус» — МТЗ-82. Он был выпущен на базе не менее известного предшественника МТЗ-52.

С 1974 года МТЗ-82 — основа для модификаций тракторов того же тягового класса и прообраз других тяговых классов. В СССР по массовости выпуска и использования этот трактор соперничал только с выше упомянутым ДТ-75. Степень унификации тракторов — около 70%.

МТЗ-82 сделана по классической конструкции: задние колеса больше радиусом, чем передние. Дизельный двигатель трактора оснащен непосредственным вспрыском топлива, мощность развивается до 81 л.с. Оба моста МТЗ-82 ведущие, поэтому для этого трактора характерна высокая проходимость на разных местностях.

Гидронавесная система раздельно агрегатная, по желанию покупатель может заказать оснащение ГНС с силовым регулированием глубины: смешанным или позиционным.

Еще одно преимущество этого трактора — его совместимость с агрегатами как российского, так и зарубежного производства. Трактор ремонтопригоден, впрочем как и другие модели МТЗ. Кстати, на Своем Фермерстве можно найти детали и запчасти, в том числе и для этой моделей трактора МТЗ.

Современный аналог модели можно найти в каталоге Своего Фермерства!

«Кировец»: и труженик пахоты, и артиллерийский тягач

https://images.app.goo.gl/ucYqpoY7bMheDcrA9
https://images.app.goo.gl/ucYqpoY7bMheDcrA9

Колесный трактор К-700 (более известный в народе как «Кировец») начал выпускаться в 1961 году в Кировском заводе в Ленинграде. Он сразу стал любимцем советских колхозников: это отличный вариант для пахоты и сложных земляных работ, а в военное время «Кировцы» стали еще и артиллерийскими тягачами. Двигатели К-700 дизельные, 8-ми или 12-циллиндровые, мощностью 280-300л.с.

За 41 год было выпущено 400 тысяч тракторов, до сих пор видео мощной работоспособности этих тракторов собирают тысячи просмотров, доказывая, что техника СССР по праву считается самой мощной и проходимой.

https:// www. youtube. com/ watch? v= rovMy8 bev7 M

Теперь на смену пришло новое поколение «Кировцев», например, К-7М — полноприводный сельскохозяйственный трактор общего назначения с шарнирно-сочлененной рамой.

Советская техника была легендарной и массовой неспроста: в ней сочетались производительность, неприхотливость и относительно низкая цена. Своё Фермерство сохраняет верность этим принципам и предлагает более 5000 аналогов и модификаций сельхозтехники, в том числе и тракторов-легенд СССР. А возможность взять любой из товаров в кредит под 5% делает выбор техники на Своём Фермерстве еще более привлекательным.

Выбирайте лучшее для своего бизнеса! Заходите на Своё Фермерство.