Одно из двух: либо Rolls-Royce станет таким же простым как «классический» ВАЗ, либо мировому автопрому светит полная остановка. Автомобиль превратился в сложное электронное устройство, набитое под завязку полупроводниковыми схемами. Нехватка полупроводников для автокомплектующих вынуждает крупных автопроизводителей снижать объемы выпуска автомобилей — вплоть до остановки предприятий.
Toyota, Nissan, Ford еще в начале года забили тревогу по поводу нехватки комплектующих. Volkswagen официально объявил о снижении объемов производства. А в Америке и вовсе остановили несколько заводов, отправив в вынужденный простой несколько тысяч человек.
В России вопрос с нехваткой полупроводниковых материалов до настоящего времени предпочитали не поднимать. Первый звонок прозвенел в середине апреля. В Турции, как минимум, на полтора месяца остановлен завод Ford Otosan. А мы тут причем? Турецкий автозавод, напомним, поставляет машинокомплекты для производства коммерческого Ford Transit на предприятии «Форд Соллерс» в Елабуге.
Наши утверждают, что остановка турецкого завода и прекращение (пусть даже и временное) поставок никак не скажутся на работе татарстанского предприятия и «Транзиты» продолжат собирать так же как и раньше. Эксперты не столь оптимистичны.
Конвейер в Елабуге, может, и не встанет, но есть опасность недопоставки отдельных комплектующих, что приведет к выпуску не до конца укомплектованных машин. Их придется отправлять на склад, поставки клиентам пострадают.
Сегодня, напомним, «Форд Соллерс» бьет рекорды по продажам Ford Transit. Продолжится ли это в будущем? Не факт.