Найти в Дзене
CAR.RU

7 подвигов Ли Якокка главного автомобильного менеджера Америки

Имя Лидо Энтони Якокка известно немногим, но настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с его подвигами, которые подарили обычным людям большие возможности.

Свои знают его как просто Ли, он сын итальянских иммигрантов из глухой провинции, обычный мальчишка, который смог без связей пробиться на самый верх и стать главным автомобильным менеджером Америки .
Сегодня вы можете купить автомобиль в кредит, хотя много лет назад никто даже не мог представить, что кто-то когда-то придумает подобную услугу. Именно Ли придумал автокредитование и самый первый запустил программу, которая называлась «56 за 56».

Ford Fairlane 1956 года был красив, предлагал широкую гамму двигателей от скромных «шестерок» мощностью 120 лошадиных сил до могучих V8 с отдачей в 194 лошадиные силы, но главное — он был доступен миллионам благодаря системе кредитования
Ford Fairlane 1956 года был красив, предлагал широкую гамму двигателей от скромных «шестерок» мощностью 120 лошадиных сил до могучих V8 с отдачей в 194 лошадиные силы, но главное — он был доступен миллионам благодаря системе кредитования

Желающие могли купить новые модели Ford 1956 всего за 56 долларов в месяц. Первоначальный взнос был, но он был относительно небольшим – 20 долларов. Срок кредита составлял 3 года.
Многие компании скептически отнеслись к идее, он тогда ещё являлся ассистентом менеджера по продаже в Филадельфии. Но уже в 1960 году его ум по достоинству оценили, и он получил достойный пост вице-президента.

Ford 1956 года был не только доступным, но и безопасным. Пакет опций Lifeguard включал в себя ремни безопасности, мягкую переднюю панель и складывающуюся при ударе рулевую колонку
Ford 1956 года был не только доступным, но и безопасным. Пакет опций Lifeguard включал в себя ремни безопасности, мягкую переднюю панель и складывающуюся при ударе рулевую колонку

Теперь добрый Ли мог жить на полную ногу и позволять себе немного больше.
Однажды Якокка Ли дал специалистам компании
Ford достаточно простое и чёткое задание. Они должны были придумать автомобиль, который будет стоить не больше двух с половиной тысяч долларов, вес его не должен превышать 1100 кг, длине не должна быть больше 4500 миллиметров и там должны быть как можно больше опций. Таким образом родился Ford Mustang, который до сих пор является символом автомобильной Америки.

Можно сказать, что этот автомобиль родился не от большой любви инженера к автомобильной промышленности. Он является маркетинговым проектом, причём очень удачным проектом. Во время работы над данным транспортным средством, инженеры постоянно проверяли прототипы на фокус-группах. В общем, за девять лет было создано два с половиной миллиона авто. А в 1966 году машину купили 607 568 человек. Конечно же после такого фурора Ли получил очередное повышение. Теперь его посадили на пост исполнительного вице-президента целой корпорации Ford.

Подвиг номер три. Самый бюджетный автомобиль. В конце 60-х годов отделение Lincoln, которая так же входила в компанию Ford начала испытывать определённые трудности. Они были связаны с тем, что автомобили были очень дорогими, на их создание уходило огромное количество денег. Чтобы вы понимали уже тогда на один Lincoln приходилось шесть «Кадиллаков ». Сотрудники начали ломать голову над тем, что изменить и как создать хороший, а главное дешёвый автомобиль. Причём хотелось чтобы именно на разработку и создание уходило не так много денег.
Дело зашло в тупик и Ли Яккока решил отправиться в Канаду, там он окончательно потерял сон. Непонятно в чём было дело, то ли так остро переносилась акклиматизация, то ли организм не воспринимал кленовый сироп. Но бессонница подарила ему не только головные боли, но и ценную идею. Идея заключалась в следующем: концерн уже тогда производил Ford Thunderbird.
Якокка по среди ночи позвонил Джину Бордианту, который тогда занимал пост вице-президента по дизайну и попросил срочно поставить на уже существующий Thunderbird решётку от радиатора. Знаете что получилось? А получился Mark III. Конечно дело не только в радиаторной решётке, его ещё немного доработали, но в итоге создание этого флагмана обошлось в 30 миллионов долларов. Если вы не поняли, то им удалось сэкономить 300 миллионов. Ох уж этот Ли!

Ли спасает Mercury . В конце 50-х угроза нависла над подразделением Mercury, нужно было срочно что-то делать. Чтобы найти выход нужно понять, что хотят клиенты и как они думают. Якокка решил создать что-то между Ford и Lincoln. То есть все должны смотреть на парня, который едет на Mercury и понимать, что он не долларовый магнат, но и не бедняк.
Всё по старой схеме, ничего нового придумывать было не нужно. Mustang превратился в Cougar, LTD превратился в Marquis.

-4
-5
-6
-7

В этот раз чего-то не хватило, чтобы Mercury стал очень прибыльным отделением.
Поговаривают, что сам Форд завидовал уму гения Якокки, иначе зачем бы он ему делал оклад 1 миллион долларов.

Chrysler тонет . Когда Ли исполнилось 54 года, он перешёл в проблемный Chrysler.
Дела в компании были просто ужасные. Она за один квартал потеряла 160 миллионов долларов, сложно представить какие-то это суммы для людей из 2013 года. Ли пошёл просить деньги у государства, он сделал всё чтобы убедить конгресс в том, что Chrysler необходимо спасать чуть ли ни целым миром. Ли сделал так, чтобы выпущенные автомобили не заполняли пространство, а отправлялись сразу к дилерам.

-8

Изобретение минивэна. Ещё Якокка придумал минивэн, конечно французы тянут одеяло только на себя, но всё же мир должен знать героев в лицо. Ещё в 1947 году Ли и Хэл Сперлик показали форду концепт будущего минивэна.

-9
-10
-11

Тот идею забраковал, более того, он был так возмущён, что приказал Якокке уволить Спелиха. Знаете что эти ребята сделали после? Подарили идею Chrysler. Якокка и Ли верили, что на рынке есть те, кто захочет ездить в просторном, почти как микроавтобус и простом в управлении легковом авто.
В 80-ом Ли Якокка стал настоящей иконой Америки. Его лицо красовалось на обложке журнала Time. Знаете, чем ещё занимался этот человек? Ему поручили финансовый вопрос в деле о реставрации Статуи Свободы. Нужно было реставрировать, но на это нужно было найти деньги. Так вот Ли и искал частное финансирование.
Ли просто основал фонд для пожертвований, туда могли вносить деньги как компании, так и обычные граждане. Вы не поверите, но уже за год на счёт фонда поступило около 500 миллионов и 4 июля 1986 года Статус Свободы была снова торжественно открыта.
Как мы видим, главное в жизни – не терять энтузиазма и желания расти.

Обычный мальчишка, который вырос в семье иммигрантов смог добиться таких высот. Не живите по принципу, что человек должен делать только одну работу и делать её хорошо, при большом желании можно успеть всё и вся.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются