В летнее время езда в автомобиле, не имеющем кондиционера, рискует превратиться в форменную пытку. В особенности, если стоять долгое время в пробках. В этом случае настоящей находкой окажется мощный автомобильный кондиционер, который в наше время можно найти не только в традиционном механическом исполнении, но также и электрическом! Какие из них можно посчитать лучшими?
Для большей части легковых авто идеальным выбором окажутся механические версии кондиционеров. Достаточно купить двойной шкив на коленвал, закрепить компрессор рядом с двигателем и подключить последний с помощью ремня. Как только заводится ДВС, так при желании запускается компрессор, который начинает дросселировать фреон, то есть сжимать и расширять в испарителе – внутри салона обязательно будет прохладно.
Недостатки имеются – если плохо заправить, то есть не сделать вакуумирование системы, то КПД такого кондиционера окажется не таким высоким. Порой лучше обратиться к настоящим мастерам, который соберут кондиционер, вакуумируют систему и подкачают внутрь определенный объем хладагента в виде R134a. Недостаток – несколько завышенный расход топлива, то есть до 2 литров бензина на каждые 100 км или отобрать до 6-10 л/с у ДВС. Но как указано выше, если приходится ездить внутри города, то такая плата окажется довольно скромной в плане получения должного уровня комфорта в салоне собственного авто.
Что делать, если нужно охладить большой автобус или микроавтобус? В данном случае лучше использовать электрические версии кондиционеров, которые работают напрямую от бортовой сети. Весь внешний блок вкупе с компрессором и конденсатором, устанавливается на крыше транспортного средства, что позволяет при движении гарантировать эффективное охлаждение всей конденсаторной части.
Данные кондиционеры преимущественно заправляются хладагентом R407c, отличным дешевизной и высокой холодопроизводительностью. Он считается неплохой заменой знаменитому фреону R22, но этот хладагент негативным образом влияет на озоновый слой земли и во многих странах он полностью запрещен.
Кроме того, данный вид фреона не оказывает разрушительного влияние на озоновый слой и отличным образом работает на климатической технике малого или среднего габарита! В этом смысле компактный автомобильный электрический кондиционер, установленный на крыше, окажется лучшим выбором.