Найти тему
Автодрайв

Какой автомобильный кондиционер выбрать: электрический или механический?

Оглавление

В летнее время езда в автомобиле, не имеющем кондиционера, рискует превратиться в форменную пытку. В особенности, если стоять долгое время в пробках. В этом случае настоящей находкой окажется мощный автомобильный кондиционер, который в наше время можно найти не только в традиционном механическом исполнении, но также и электрическом! Какие из них можно посчитать лучшими?

Для большей части легковых авто идеальным выбором окажутся механические версии кондиционеров. Достаточно купить двойной шкив на коленвал, закрепить компрессор рядом с двигателем и подключить последний с помощью ремня. Как только заводится ДВС, так при желании запускается компрессор, который начинает дросселировать фреон, то есть сжимать и расширять в испарителе – внутри салона обязательно будет прохладно.

Недостатки имеются – если плохо заправить, то есть не сделать вакуумирование системы, то КПД такого кондиционера окажется не таким высоким. Порой лучше обратиться к настоящим мастерам, который соберут кондиционер, вакуумируют систему и подкачают внутрь определенный объем хладагента в виде R134a. Недостаток – несколько завышенный расход топлива, то есть до 2 литров бензина на каждые 100 км или отобрать до 6-10 л/с у ДВС. Но как указано выше, если приходится ездить внутри города, то такая плата окажется довольно скромной в плане получения должного уровня комфорта в салоне собственного авто.

Что делать, если нужно охладить большой автобус или микроавтобус? В данном случае лучше использовать электрические версии кондиционеров, которые работают напрямую от бортовой сети. Весь внешний блок вкупе с компрессором и конденсатором, устанавливается на крыше транспортного средства, что позволяет при движении гарантировать эффективное охлаждение всей конденсаторной части.

Данные кондиционеры преимущественно заправляются хладагентом R407c, отличным дешевизной и высокой холодопроизводительностью. Он считается неплохой заменой знаменитому фреону R22, но этот хладагент негативным образом влияет на озоновый слой земли и во многих странах он полностью запрещен.

Кроме того, данный вид фреона не оказывает разрушительного влияние на озоновый слой и отличным образом работает на климатической технике малого или среднего габарита! В этом смысле компактный автомобильный электрический кондиционер, установленный на крыше, окажется лучшим выбором.

Достоинство электрических версий кондиционеров заключается в том факте, что они способны эффективно работать от внешней сети. Если автобус паркуется на стоянке и нужно гарантировать комфортный воздух в салоне, то стоит подключить такой кондиционер к сети 220 В, как он сможет работать с большой эффективностью. Двигательная часть автобусной техники не будет функционировать – это резко повысит ресурс эксплуатации, а экономия топлива окажется на высоких позициях. За счет этого автомобильный электрический кондиционер быстро себя окупает.

lombard98.ru

Авто
5,66 млн интересуются