Распространенных неисправностей иммобилайзера не так уж и много, хотя для профессионала их перечень оказывается намного. Типов защитных систем много, а значит, и причины неисправности для каждой системы могут быть своими.
Для упрощения, неисправности иммобилайзеров подразделяют на две категории:
- Программные . Обуславливаются сбоем в программном обеспечении. Это и неполадки в устройстве, и рассинхронизация отдельных компонентов. «Лечится» в ходе работы над программной частью иммобилайзера;
- Аппаратные . Имеют механическую природу: повреждение микросхемы, проводки, контактов, плохой контакт антенны и приемника. «Лечится» в ходе ремонта иммобилайзера. Сюда же можно отнести проблему выхода из строя предохранителя, защищающего цепь иммобилайзера.
Неисправности дадут о себе знать при попытке р а з б л о к и р о в а т ь а в т о м о б и л ь . Если водитель делает все так, как рекомендует разработчик защитной системы и/или автомобильный концерн, то при наличии проблем с иммобилайзером можно столкнуться со следующим:
- Стартер не начнет работать;
- Стартер будет вращаться, но вот двигатель не запустится;
- Автомобиль не отреагирует на нажатие кнопки брелка;
- На приборной панели будет постоянно работать индикатор чип-ключа.
А вот дополненный перечень неисправностей: удаленно не блокируются или не разблокируются двери, перестает работать автосигнализация, загорелся индикатор C h e c k E n g i n e , не удается провернуть ключ в замке зажигания. Причиной таких неполадок часто является:
- Отключение или разрядка АКБ;
- Замена силового агрегата и управляющего модуля (нужно установить полный комплект управления ДВС, новый иммобилайзер и подходящую чип-метку);
- Неисправность электрических устройств и оборудования;
- Парковка автомобиля в области с сильным магнитным полем.
Последняя причина кажется надуманной, однако в теории мощное магнитное поле может вывести из строя чип. Такое поле образуется вокруг трансформаторных подстанций, рядом со сварочным оборудованием, микроволновками и т.п. Зачастую неисправность носит временный характер и иммобилайзер сбоит, блокируя всю систему, лишь в определенных местах и не постоянно. Многие модели иммобилайзеров можно о т к л ю ч и т ь с а м о с т о я т е л ь н о, однако лучше обратиться к специалистам. Также водитель может проверить состояние проводки и контактов. Изношенные и окислившиеся элементы необходимо заменить.
О том, как выбирать иммобилайзер, мы подробно рассказываем в этой статье.
С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .
Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .
#автопро #автозапчасти #автолюбители #авто