В этой статье расскажу о модели Москвич-403, выпускаемой на заводе Тантал (Радон, Агат). В моей коллекции таких моделей целых 3 штуки, одна из них на первом фото номерная (с артикульным индексом А7), вторая "постномерная", выпущенная уже в РФ, третья тоже из РФ, тоже "постномерная", но выполнена вручную в конверсию пикапа. Начну обо всех по порядку.
Моя номерная А7 появилась у меня через интернет-ресурс Молоток, которого уже не существует. Покупал я ее не дорого, так как состояние у нее не самое лучшее. Хотел отреставрировать, но все никак не начну. Вообще хочу как будет время заняться реставрацией всех подобных машин.
Номерные А7 выпускались с 1975 по 1982 год, моя модель как раз примерно начала 1980х годов. У модели открываются передние двери и багажник.
Расскажу про создание самого автомобиля. Москвич-403 выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с конца 1962 по 1965 год. Москвич-403 - это некий переходной вариант между Москвичом-407, уже выпускавшимся на заводе, и новым Москвичом-408, запланированным к выпуску. В начале 1960х завод готовился к выпуску новой серии автомобилей, однако подготовка производства затягивалась. Причиной явилось неготовность линий для самых трудоемких и дорогостоящих процессов - штамповки и сварки кузовных панелей.
По этой причине было выдвинуто и одобрено предложение о производстве переходной модели, в старом кузове от 407, но с новой рамой, на которой устанавливался двигатель, подвеска и рулевое управление уже от 408.
Внешних отличий от 407 практически не было, за исключением щита передка и подмоторной рамы, а также конфигурации задних фонарей: у 403-го они стали состоять из 3х частей вместо 2х. Еще одной особенностью стало появление омывателей ветрового стекла, но при этом сам привод стеклоочистителей остался механическим, приводящимся в действие от шестерни на распредвалу двигателя.
В новой модели были применены подвесные педали тормоза и сцепления, в отличие от ранее применяемых напольных (через дырки в полу в салон нередко попадала вода).
После выхода новой модели и поступления ее в продажу, цена на нее была выше, чем у 407 модели: новая модель стоила 3400 рублей, тогда как старая всего 2500. По этой причине многие отказывались от покупки данной машины.
Машина выпускалась одновременно и с предыдущей моделью 407-й и с новой 408-й. Общее количество выпущенных машин с учетом всех модификация составило свыше 107 тысяч экземпляров.
На донышке моего "номерного" имеются следующие надписи: марка и модель, страна изготовитель СССР, масштаб и артикульный номер.
Возвращаясь к моим моделям, хочу сказать что "постномерной" тоже постигла нехорошая "болезнь" - чумка. Это видно по фото, на переднем крыле особенно заметно. Эту модель я покупал в ТЦ Колизей, когда там был еще отдел по продаже моделей. У "постномерных" двери уже не открываются, но багажник открывается.
В отличии от "номерного", дно "постномерного" отличается надписью о стране изготовителе (РФ вместо СССР) и отсутствием индекса А7.
Этот 407 мне "подогнал" один знакомый. Сделан он не очень аккуратно, да и может и не было таких в природе, но все же он занял свое место в коллекции.
Дно у него тоже покрашено.
На этом заканчиваю статью. Спасибо за уделенное время, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите комментарии!