Понятия велосезона, в обычном понимании, у меня нет. Езжу круглый год. Снег, ветер, дождь, холод, слякоть – для меня не помеха. Этой зимой лишь дважды поехал на работу не на велосипеде и то лишь потому, что было нужно перевезти вещи. А зима в этом году выдалась хорошая – снежная, морозы ниже -20.
Но в холодное время года катаю намного меньше. Зимой – километр пробега идёт за 2 или даже за 3 летних км. Всё-таки особо не разгонишься, да и холод вносит свои коррективы. Поэтому ездил не больше 40 км за поездку. Ну и не дольше пары-тройки часов. Впрочем, даже такие поездки, плюс ежедневные на работу, позволяют сохранять хорошую велосипедную форму. Ну и ещё одна причина, по которой зимой катаю меньше – состоит в том, что я ещё люблю лыжи. И когда погода и снежное покрытие позволяют кататься на лыжах или велосипеде – я выбираю лыжи, т.к. кататься на них, в отличии от вела, можно намного реже.
В связи с моей всепогодностью у меня имеется 2 велосипеда:
- Горный Author Zenith – хотя от оригинального там осталась, пожалуй, только рама и руль. Всё остальное переделано – трансмиссия с одной ведущей звездой, ригидная вилка, циклокроссовые покрыхи; установлены крылья. Этот велосипед использую как осенне-зимний. Он неплохо подходит для езды по снегу/льду и под дождём.
- Шоссейный Triban 520. Как минимум, шоссейный он по классификации производителя, но некоторые диванные эксперты считают, что это гревел или эндуранс. Сам я ещё не определился. Но, в любом случае, для зимы этот вел не подходит от слова совсем. Зато для чистого асфальта – это ракета, по сравнению с Зенитом. Ну и для длинных поездок он подходит на порядок лучше.
К середине апреля, снег в нашей местности практически растаял, асфальт подсох, а температура опускается ниже нуля только ночью. Я так долго ждал момента, когда смогу пересесть на Трибан! И вот, сегодня, я, наконец, смог это сделать! Мой зимний велосезон официально закончился и начался летний велосезон в котором я буду ездить далеко, быстро, много. Моя цель на этот год – 6000км. Пока же проехал лишь чуть больше 1200. И Трибан поможет мне наверстать отставание.
От шоссера за зиму я, конечно, немного отвык. Посадка, даже в верхнем хвате, поначалу показалась слишком низкой – впрочем уже через несколько км – тело приспособилось и стало нормально. А вот как ездить на контактных педалях – вспомнил сразу, видимо, этот навык закрепляется на подсознательном уровне. Так же отвык от переднего переключателя, всё время забывал его переключать. Ну и, конечно, жёсткость: все неровности, вроде люков, размещённых на проезжей части, чувствуются – но опытные велосипедисты с этим справляются, вовремя разгружая оси.
Самое же приятное в шоссере – это его лёгкость, динамика и скорость. Разгон очень быстрый ; 30-35км/ч держу особо не напрягаясь. Получается практически держаться в потоке машин. Езда на шоссейнике напоминает полёт! На горном велосипеде никогда не почувствуешь ничего подобного.
Зимой, часть маршрута я проезжал по тротуарам, хотя это и не совсем по правилам. Но на шоссере сразу понимаешь – на тротуаре, среди пешеходов – ты лишний. А вот на дороге – чувствуешь себя в своей стихии.
Друзья, если вы никогда не катались на шоссейном велосипеде – рекомендую попробовать. Впрочем, с первой поездки, всю его притягательность почувствовать не получиться. Нужно какое-то время вкататься. Тем не менее, я знаю многих велосипедистов, которые попробовав шоссейник после горного, окончательно переходили на него. А вот обратные переходы случаются намного реже.
Буду рад, если вы подпишитесь на мой канал! Так я пойму, что вам интересна тема велосипедизма и продолжу работать над новыми заметками. Так же рекомендую посмотреть уже размещённый материал.