Найти тему

Lada Xray Cross против Hyundai Creta и Nissan Qashqai

Оглавление
Lada Xray Cross (фото с сайта lada.ru)
Lada Xray Cross (фото с сайта lada.ru)

Может ли Иксрей потягаться с зарубежными недорогими кроссоверами? Давайте сравним машины по 5 категориям: двигатель, трансмиссия, проходимость, комфорт и стоимость.

Xray называют приподнятым хетчбеком: мол, на полноценный кроссовер не тянет. Признаюсь, у меня машина тоже вызывает вопросы. У нее нет полного привода, спорная внешность, маленький салон и багажник. Но Иксрею нужно отдать должное: пока это единственный отечественный кроссовер.

Я решил сравнить его с одним из основных конкурентов - очень популярным в России кроссовером Hyundai Creta. Для контраста в сравнении будет участвовать Nissan Qashqai, который немного выпрыгнул из ценовой категории Креты и Иксрея. Иксрей возьмем в версии Cross - с пластиковым обвесом по кругу.

Двигатель

У Lada Xray Cross самый скромный двигатель в нашей тройке: 1.8-литровый выдает всего 122 лошадиные силы и 170 Нм крутящего момента.

1.6-литровый мотор Hyundai Creta выдает 121 л.с., а 2-литровый - 149 л.с. Максимальный крутящий момент - 192 Нм.

Nissan Qashqai с 2-литровым двигателем дает 144 л.с. и 200 Нм момента.

Что по расходу? Тут у всех картина примерно одинаковая. Кашкай в некоторых модификациях ест 6.2 литра в смешанном режиме, а так все три кроссовера потребляют 7-8 литров. Речь тоже про смешанный режим, в городе добавляйте 2-2,5 литра к этой цифре.

Итог: по двигателю Иксрей проигрывает конкурентам.

Настоящий народный кроссовер Hyundai Creta (фото с сайта hyundai.ru)
Настоящий народный кроссовер Hyundai Creta (фото с сайта hyundai.ru)

Трансмиссия

У Иксрея нет полного привода - только передний. У двух конкурентов есть.

Зарубежные кроссоверы компонуются 6-ступенчатой механикой или вариатором. На мой взгляд, вариатор на кроссовере - спорное решение. Я бы себе не брал. А вот 6-ступка - отличный вариант для такой машины. У Иксрея - 5-ступенчатая механика.

Итог: по трансмиссии Lada Xray снова позади конкурентов.

Проходимость

И здесь у нас первая позиция, по которой Иксрей лидирует - клиренс. У него целых 210-215 мм просвета. Самый скромный клиренс у Креты - 190 мм. Кашкай расположился посредине - 200 мм.

У всех трех машин пластиковый обвес по кругу.

В плане режимов движения Кашкай лидирует: у него интеллектуальный полный привод и куча других помощников. У Иксрея есть Lada Ride Select, которая имитирует 5 режимов движения: спорт, песок, снег/гряз, включенная и отключенная система ESC (система антипробуксовки и контроля устойчивости). У Креты похожий набор режимов.

И Крета, и Иксрей идут на 16 и 17-дюймовых колесах. На Кашкай в старших комплектациях ставят 19-дюймовые.

Подвеска у машин крепкая и хорошо справляется с дефектами дороги.

Все три машины - городские кроссоверы. Бездорожье - не их стихия. Но Кашкай справится со сложными условиями лучше, а Иксрей и Крета покажут примерно одинаковые результаты - не самые высокие.

Итог: по проходимости Иксрей не уступит своему конкуренту Крете, но проиграет более мощному и проходимому Кашкаю.

Самый симпатичный из трех авто - Nissan Qashqai
Самый симпатичный из трех авто - Nissan Qashqai

Комфорт

Здесь мы говорим про размеры салона, материалы отделки, багажник.

И ситуация получается интересная. По цифрам самым просторным должен быть Кашкай, но на деле это не так. Все три машины - компактные кроссоверы, и просторными салонами похвастаться не могут. Лидерство здесь можно отдать Крете: в ней даже высокий водитель, сев сам за собой, не только не упрется коленями, но у него даже останется запас места для ног.

В Иксрее салон немного больше, чем в Ладе Гранте. Четыре человека в нем могут передвигаться относительно комфортно. Но до простора Креты ему далеко.

Багажник у кроссовера от Лады самый маленький - всего 361 литр против 402 литров у Креты и 430 у Кашкая.

По материалам отделки Кашкай на голову превосходит Иксрей и Крету. У них ситуация примерно одинаковая: что там, что там жесткий пластик в салоне, скучный дизайн, который, как по мне, у Иксрея чуть интереснее за счет цветных вставок.

Итог: в плане комфорта Иксрей немного отстает от Креты, и очень отстает от Кашкая. Ему бы салон побольше.

Стоимость

И здесь, конечно же, Lada Xray Cross рвет конкурентов. Самый упакованный автомобиль с кучей опций стоит на 38 тысяч дешевле пустой Hyundai Creta и на 300 тысяч дешевле базовой версии Nissan Qashqai. Пора делать выводы.

Вердикт

Мой вывод такой: если бы я покупал компактный кроссовер, то взял бы Иксрей Кросс и не стал переплачивать за Крету. Несмотря на то, что где-то Xray проигрывает, разница в машинах не будет большой. Чтобы ее ощутить, нужно подкопить денег на Кашкай.

Например, на Авто.ру много интересных вариантов у дилеров и на вторичке:

А как считаете вы? Напишите в комментариях!

Еще про Lada Xray:

Lada XRAY Cross Instinct: что за зверь?

3 причины не любить Lada Xray

Авто
5,66 млн интересуются