Найти в Дзене
CAR.RU

Урса 4×4 — вездеход на базе УАЗ Хантер

Доработка автомобилей привлекает не только профессионалов, но и обычных автомобилистов. Достаточно вспомнить, сколько в Сети представлено проектов, которые построены на базе разных автомобилей. Как правило, предметом переработок становятся отечественные модели. Например, в свое время из ВАЗ-2109 сделали почти вездеход, поставив мощную ходовую часть и крупные колеса. А на базе серийного внедорожника УАЗ Хантер тоже ест не один проект.

Специалисты заменили стандартные мосты на элементы от грузовика ГАЗ-66
Специалисты заменили стандартные мосты на элементы от грузовика ГАЗ-66

В прошлом году в Сети был представлен необычный автомобиль — УРСА 4х4. Эту модель, а точнее переделку, создавали на основе серийного внедорожника УАЗ Хантер. Известно, что автомобиль совершил свой первый публичный выезд еще в январе 2020 года, когда принимал участие в мероприятии ДАО-2020 в качестве шоу-кара.

Именно тогда фотографии вездехода попали в Сеть и вызвали большой интерес специалистов. Представляла внедорожник команда Ermak_team, а над разработкой трудилась компания «Большое колесо». Несмотря на то, что автомобиль строился на базе известного в России УАЗ Хантер, у него есть несколько отличий. Главное из них — наличие шин «Белшина» Бел-44 низкого давления. Высота колеса достигает 170 см. Установлены покрышки на 26-дюймовые диски со специальным приспособлением beadlock. Последнее не допускает разбортирования колеса во время движения, когда вездеходному автомобиля приходится деформироваться. При сильных нагрузках рабочее давление может составлять даже 0.3 атмосферы.

Колесная база автомобиля увеличилась незначительно, а центр тяжести поднялся высоко. Получается, что у вездехода повышенный риск опрокидывания.
Колесная база автомобиля увеличилась незначительно, а центр тяжести поднялся высоко. Получается, что у вездехода повышенный риск опрокидывания.

Установка таких колес потребовала определенных вмешательств в ходовую часть. Специалисты заменили стандартные мосты на элементы от грузовика ГАЗ-66. Именно из этой модели автомобиль позаимствовал и централизованную подкачку шин. Подвеска претерпела много изменений и была усилена. Теперь и с передней, и с задней стороны она пружинная.

Интересно, что многие важные узлы доставались вездеходу от разных моделей. Например, раздаточная коробка перешла сюда от БТР. В оснащении предусматривается 5-ступенчатая коробка передач, которая является родной. Специалисты не стали трогать и силовой агрегат — ЗМЗ-409 остался на месте. Несмотря на то, что большее количество агрегатов осталось на месте, аппетит автомобиля сильно увеличился. Разработчики вездехода не называют точную цифру, но известно, что в конструкции применяются два топливных бака на 100 литров. Не все так однозначно с вездеходом. Например, до сих пор непонятно, почему автомобиль оснащается шноркелем, если он имеет положительную плавучесть. Но если рассматривать разработку только в качестве шоу-кара, то для него подобные доработки простительны. Еще одна особенность заключается в непродуманной конструкции. Колесная база автомобиля увеличилась незначительно, а центр тяжести поднялся высоко. Получается, что у вездехода повышенный риск опрокидывания.

В процессе создания автомобиль несколько раз менял название - "Красавчик", "Ермак"
В процессе создания автомобиль несколько раз менял название - "Красавчик", "Ермак"

Есть еще немного информации об истории создания транспорта. Например, в процессе разработки специалисты неоднократно меняли его название - «Красавчик», «Ермак». В конце концов было выбрано название «Урса 4х4». Если посмотреть на снимки автомобиля и представить, что его колеса в высоту составляет 170 см, можно пофантазировать как человек должен забираться в кузов. Для таких целей предусмотрели стремянку, но даже она не облегчает процедуру.

Итог. Урса 4х4 — вездеход на базе УАЗ Хантер, который был представлен в качестве шоу-кара в 2020 году. Автомобиль имеет агрессивный внешний вид и некоторые недоработки.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!