Приветствую вас, друзья! И поздравляю с прошедшим замечательным и очень добрым праздником - Днём космонавтики!
В воскресенье я по случаю чудесной погоды, решил съездить и поснимать какую-нибудь стройку наших модных центральных диаметров. Выбор мой пал, ввиду относительной близости, на участок от платформы Окружная до пересечения Савёловского направления с Рижским, где я в прошлый раз был 6 июля 2020-го года, т.е. 9 месяцев назад. За 9 месяцев, как мы знаем, на свет рождаются дети, поэтому давайте посмотрим, что за 9 месяцев "родили" на свет строители и сравним. Рассказ получился объёмный, поэтому я разбил его на две части, эта - первая и в ней я покажу вам, что происходит на строительстве второй очереди платформы Окружная и на будущей платформе Петровско-Разумовская.
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. Начал я свой поход с платформы Окружная, которую в прошлый раз снял только издали. В этот раз я решил осмотреть её более подробно. Справа - действующая платформа, слева - строящаяся для новых путей. Её-то мы и осмотрим.
2. Конструктивно здесь всё готово, по этому пути даже щебёночный балласт отсыпан, хоть сейчас можно укладывать путь, вот только пока неоткуда, само строительство путей, видимо, будет происходить в самую последнюю очередь после сооружения всех необходимых мостов, путепроводов и т.д.
3. По соседнему пути балласт пока что не отсыпан.
4. На переднем плане справа - будущая лестница в вестибюль, вдали - будущий эскалаторный наклон, а посередине, как я понял - будет лифт.
5. Параллельно на площадке внизу идёт сооружение второго выхода со станции метро «Окружная», который станет частью этого мощного ТПУ.
6. Слева - задел, построенный ещё в рамках МЦК, через него будет осуществляться пересадка собственно на МЦК. Сверху ведётся надвижка пролётов будущей эстакады Северо-Восточной хорды (СВХ). Как будет выглядеть узел можно посмотреть здесь (визуализация) и здесь (схематический план). Осторожно, большой трафик! (Источник - форум "Наш транспорт").
7. Оголовок наклонного хода. Когда работы будут завершены - сверху вырастет вестибюль из которого можно будет попасть и в метро, и на МЦК, и на МЦД, минуя улицу.
8. Будущий эскалаторный наклон.
9. Северная часть платформы.
10. На платформе.
11. Двигаемся на юг. В целом здесь остались только отделочные работы и всякая проводка.
12.
13. Здесь будут эскалаторы.
14.
15. А вот и будущая лестница.
16. В самом низу проход завешен так плотно, что эту мешковину отодвинуть не удалось, видимо, она закреплена. Так что туда я не попал.
17. Зато прогулялся по техническому балкончику, который по совместительству ещё и крыша будущего выхода.
18. Крупный план оголовка наклона.
19. И пойдём обратно.
20. Южная часть платформы.
21. Вид в сторону Савёловского вокзала.
22. И ещё один общий планчик стройплощадки.
23. Далее на юг по сравнению с прошлым годом ничего не изменилось.
24. Пойдём в сторону будущего о.п. Петровско-Разумовская.
25. Заодно посмотрим на проносящиеся одну за другой электрички. До сих пор не могу привыкнуть, что они ходят так часто.
26. Ближе к будущему о.п. Петровско-Разумовская в районе Гостиничного проезда активно перекладывают какие-то коммуникации, вероятнее всего это имеет отношение к строительству.
27. Срубили некоторые деревья, росшие близко к существующим путям, здесь должна вырасти насыпь для новых путей.
28. Взгляд назад с электричкой в кривой.
29. А вот мы уже и на стройплощадке о.п. Петровско-Разумовская, который в будущем должен образовать ТПУ с новой одноимённой платформой Ленинградского направления и одноимёнными же станциями метро Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий.
30. Здесь за 9 месяцев строители "родили" не слишком много. Забурено большинство свай под одну платформу, сформировано примерно 60-70% опор.
31. А здесь проложены какие-то силовые кабели, поэтому на этом отрезке ещё даже сваи не забивали. Ждут переноса.
32.
33. По случаю воскресенья на площадке было вообще безлюдно.
34. Вид обратно.
35. И тишина...
36. Ближе к месту будущей пересадки пока только сформировали свайное поле этой же пока что единственной платформы.
37. Вот так вот по весне из земли проросла и тянется к солнцу железобетонная свая.
38.
39. Вид обратно.
40. Путепровод под новые пути сооружён уже давно, здесь никаких изменений.
41. На Ленинградском направлении вообще никаких работ. А как это всё примерно будет выглядеть можно увидеть здесь (визуализация) и здесь (схематический план). (Источник - форум "Наш транспорт").
42. А затем я отправился в сторону Тимирязевской.
43. Но об этом читайте уже в следующей части.
Спасибо за внимание! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!