Найти тему
Романтика окраин

2-й этап развития инфраструктуры МЦД-1. Часть 1-я. Платформы Окружная и Петровско-Разумовская

Приветствую вас, друзья! И поздравляю с прошедшим замечательным и очень добрым праздником - Днём космонавтики!

В воскресенье я по случаю чудесной погоды, решил съездить и поснимать какую-нибудь стройку наших модных центральных диаметров. Выбор мой пал, ввиду относительной близости, на участок от платформы Окружная до пересечения Савёловского направления с Рижским, где я
в прошлый раз был 6 июля 2020-го года, т.е. 9 месяцев назад. За 9 месяцев, как мы знаем, на свет рождаются дети, поэтому давайте посмотрим, что за 9 месяцев "родили" на свет строители и сравним. Рассказ получился объёмный, поэтому я разбил его на две части, эта - первая и в ней я покажу вам, что происходит на строительстве второй очереди платформы Окружная и на будущей платформе Петровско-Разумовская.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Начал я свой поход с платформы Окружная, которую в прошлый раз снял только издали. В этот раз я решил осмотреть её более подробно. Справа - действующая платформа, слева - строящаяся для новых путей. Её-то мы и осмотрим.

2. Конструктивно здесь всё готово, по этому пути даже щебёночный балласт отсыпан, хоть сейчас можно укладывать путь, вот только пока неоткуда, само строительство путей, видимо, будет происходить в самую последнюю очередь после сооружения всех необходимых мостов, путепроводов и т.д.

-2

3. По соседнему пути балласт пока что не отсыпан.

-3

4. На переднем плане справа - будущая лестница в вестибюль, вдали - будущий эскалаторный наклон, а посередине, как я понял - будет лифт.

-4

5. Параллельно на площадке внизу идёт сооружение второго выхода со станции метро «Окружная», который станет частью этого мощного ТПУ.

-5

6. Слева - задел, построенный ещё в рамках МЦК, через него будет осуществляться пересадка собственно на МЦК. Сверху ведётся надвижка пролётов будущей эстакады Северо-Восточной хорды (СВХ). Как будет выглядеть узел можно посмотреть здесь (визуализация) и здесь (схематический план). Осторожно, большой трафик! (Источник - форум "Наш транспорт").

-6

7. Оголовок наклонного хода. Когда работы будут завершены - сверху вырастет вестибюль из которого можно будет попасть и в метро, и на МЦК, и на МЦД, минуя улицу.

-7

8. Будущий эскалаторный наклон.

-8

9. Северная часть платформы.

-9

10. На платформе.

-10

11. Двигаемся на юг. В целом здесь остались только отделочные работы и всякая проводка.

-11

12.

-12

13. Здесь будут эскалаторы.

-13

14.

-14

15. А вот и будущая лестница.

-15

16. В самом низу проход завешен так плотно, что эту мешковину отодвинуть не удалось, видимо, она закреплена. Так что туда я не попал.

-16

17. Зато прогулялся по техническому балкончику, который по совместительству ещё и крыша будущего выхода.

-17

18. Крупный план оголовка наклона.

-18

19. И пойдём обратно.

-19

20. Южная часть платформы.

-20

21. Вид в сторону Савёловского вокзала.

-21

22. И ещё один общий планчик стройплощадки.

-22

23. Далее на юг по сравнению с прошлым годом ничего не изменилось.

-23

24. Пойдём в сторону будущего о.п. Петровско-Разумовская.

-24

25. Заодно посмотрим на проносящиеся одну за другой электрички. До сих пор не могу привыкнуть, что они ходят так часто.

-25

26. Ближе к будущему о.п. Петровско-Разумовская в районе Гостиничного проезда активно перекладывают какие-то коммуникации, вероятнее всего это имеет отношение к строительству.

-26

27. Срубили некоторые деревья, росшие близко к существующим путям, здесь должна вырасти насыпь для новых путей.

-27

28. Взгляд назад с электричкой в кривой.

-28

29. А вот мы уже и на стройплощадке о.п. Петровско-Разумовская, который в будущем должен образовать ТПУ с новой одноимённой платформой Ленинградского направления и одноимёнными же станциями метро Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий.

-29

30. Здесь за 9 месяцев строители "родили" не слишком много. Забурено большинство свай под одну платформу, сформировано примерно 60-70% опор.

-30

31. А здесь проложены какие-то силовые кабели, поэтому на этом отрезке ещё даже сваи не забивали. Ждут переноса.

-31

32.

-32

33. По случаю воскресенья на площадке было вообще безлюдно.

-33

34. Вид обратно.

-34

35. И тишина...

-35

36. Ближе к месту будущей пересадки пока только сформировали свайное поле этой же пока что единственной платформы.

-36

37. Вот так вот по весне из земли проросла и тянется к солнцу железобетонная свая.

-37

38.

-38

39. Вид обратно.

-39

40. Путепровод под новые пути сооружён уже давно, здесь никаких изменений.

-40

41. На Ленинградском направлении вообще никаких работ. А как это всё примерно будет выглядеть можно увидеть здесь (визуализация) и здесь (схематический план). (Источник - форум "Наш транспорт").

-41

42. А затем я отправился в сторону Тимирязевской.

-42

43. Но об этом читайте уже в следующей части.

-43

Спасибо за внимание! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!