Замена масла в движке в положенный по регламенту срок служит гарантией его стандартной работоспособности. Частота смены зависит от разновидности используемой смазки и модели транспортного средства. В большинстве случаев смазочный материал меняется после 8-10 тыс. км пройденной дистанции.
В этой статье я хочу рассказать о последствиях при несвоевременной замене моторного масла. Но вначале напомню, зачем вообще менять вязкую жидкость в силовом агрегате.
Причина
Итак, жидкая смесь смягчает трение деталей при функционировании мотора. Благодаря этому замедляется процесс износа комплектующих и, как следствие, пролонгируется период их службы. Однако у смазывающего вещества имеется определённый ресурс, после которого начинают снижаться заложенные в него свойства.
Ещё одна функция масла заключается в том, чтобы охлаждать двигательную установку. С исчерпанием своего потенциала смазочный материал разжижается и перестаёт справляться с отводом тепла.
Поэтому следует покупать новое масло, с новым запасом ресурса и возможностью производить желаемый эффект.
Последствия
А теперь рассказываю, что произойдёт, если несвоевременно менять вязкую жидкость или вообще не менять её.
При внушительном пробеге смазка минимизирует своё участие в трении деталей. Из-за этого узлы силового агрегата получают дополнительную нагрузку. Это приводит к увеличению расхода горючего и падению срока эксплуатации деталей. А ещё позднее двигатель начнёт «стучать». Этот стук означает, что мотор нуждается в капремонте.
Рекомендации
Чтобы избежать весьма затратного ремонта, придерживайтесь нескольких советов. Прежде всего, не допускайте ситуации, при которой ваша автотехника долго простаивает без работы. Если ДВС не включать достаточно большой отрезок времени, то всё смазывающее вещество переходит в картер и после запуска двигатель функционирует почти всухую.
Ели вы пропустите замену жидкой смеси приблизительно на 1-2 тыс. км, то это пока ещё неопасно для двигательной установки. А лишние 5-10 тыс. км на старом расходнике становятся уже более угрожающими.
Помимо пройденного расстояния обращайте внимание на срок жидкой смеси. Даже при малом пробеге не рекомендую ездить на одном смазочном материале более 1 года. В таком случае целесообразна замена вязкой жидкости.
Резюмирование
Своевременная замена моторного масла очень важна. Вместе со смазочным веществом, как правило, меняется масляный фильтр. Не забывайте вовремя заменять и другие технические жидкости.
Ещё одно обстоятельство, при котором имеет смысл поменять смазку – после приобретения подержанной машины.
Не затягивайте со сменой расходника. В противном случае возможен или капремонт движка, или даже его полная замена.