Московские паркинги — это отдельный тип локаций, который должен быть интересен тем, кто увлекается автомобилями. Почему? Да потому, что просто прогулявшись по этажам можно увидеть множество всего очень любопытного.
Посмотрите, какую лапочку я встретил. Это же редкий фургончик Barkas B1000 родом из ГДР.
Судя по толстому слою пыли, покрывающему его ярко-желтый кузов, а также по куче надписей, стоит он тут уже довольно давно.
Barkas B1000 — это настоящий долгожитель. Фургончики выпускались в ГДР на национализированном правительством заводе компании Framo в Карл-Маркс-Штадте с начала 60-х до 1991 года.
Производство отличалось крайне низкой степенью автоматизации ручного труда, а единственная выпускаемая модель практически не модернизировался.
Первая партия фургоночиков была выпущена в 1961 году.
Изначально B1000 комплектовался двухтактным трёхцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением от Wartburg-311, форсированным с 28 до 42 л. с., в 1972 году — до 45 л. с.
Были попытки использовать 1,3-литровые дизели и даже двигатели от «Москвича», но эти проекты так и остались в виде прототипов.
В 1989 году фургончики подвергли самой значительной модернизации, заменив двигатель от Wartburg на 1,3-литровый мотор Volkswagen. Такая модель получила индекс B1000/1.
Всего было выпущено 175740 автомобилей Barkas B1000 и 1961 микроавтобусов модели B1000/1s.
Что касается этого экземпляра, то мне удалось кое-что про него узнать. В 2018 году он был куплен парнем с Drive2, известным под ником IvanMixailo.
Он приобретался для будущих автопутешествий: простой, неприхотливый и вмещающий 4-6 человек, а также кучу багажа.
Фургончик был приобретен по цене ВАЗ-2101, то есть до 100 тысяч рублей. Вот что пишет владелец на своей страничке на Драйве:
«Автомобиль нам достался по цене с четырьмя нулями или как ВАЗ-2101 в среднем состоянии. Конечно с Баркасом предстоит работа, но в цену пары ВАЗ-2101 надеюсь мы уложимся!»
Работы по автомобилю предстояло достаточно много. В частности, владелец писал о том, что планировал поставить двигатель ВАЗ-21083 вместо штатного.
Двигатель был куплен и даже велись работы по его скрещеванию с коробкой передач от Баркаса.
Но история прерывается в том же 2018 году. Как мы видим, проект до сих пор не завершен.
Я попытался связаться с владельцем, написав ему на Драйве, но пока никакого ответа нет. Очень надеюсь, что когда-нибудь до него дойдут руки, потому что машинка просто потрясающая.
Таких в наше время на дорогах уже практически невозможно встретить.