Продолжая ранее начатую тему про парадные фаэтоны, именно сегодня, в День Космонавтики нельзя обойти стороной именно этот автомобиль!
На этом самом кабриолете ЗИЛ - 111В 14 апреля 1961 года встречали в Москве после полёта в космос Первого космонавта Мира, Героя Советского Союза - Юрия Алексеевича Гагарина. Вместе с трижды Героем Социалистического труда Никитой Сергеевичем Хрущёвым на этом автомобиле Гагарина провезли от аэропорта Внуково до Красной площади, где проходил торжественный митинг по случаю первого полёта в космос.
ЗИЛ-111В - второе семейство парадных фаэтонов парадов на Красной площади.
Первый раз на Красную площадь ЗИЛ-111В выехал 7 ноября 1967 года в 50-летие Революции, тем самым сменив предшественника ЗИС-110Б.
Прообразом Советского автомобиля является Packard Caribbean, выпускавшийся с 1953 по 1955 год.
На посту главного парадного кабриолета ЗИЛ-111В прослужил до 1972 года.
Всего выпущено около 25 шт.
Технические характеристики:
• Тип кузова - легковой четырёх дверный кабриолет • Масса - 2775 кг.
• Макс. скорость - 170 км/ч
• Расход топлива при смешанном цикле - 29 л на 100 км.
• Конфигурация двигателя - V8
• Разгон до 100 км/ч - 23 с.
• Объём двигателя - 5969 см3
• Максимальная мощность 200 л.с. при 4200 об/мин.
• Коробка передач - полуавтомат.
• Привод - задний.
В последние годы в сети периодически появляются сообщения о продаже легендарного "гагаринского" кабриолета, а также о различных музеях, где его можно встретить. Это всё конечно же не соответствует действительности. Тот самый оригинальный фаэтон ЗИЛ-111В находится в историко-мемориальном зале 147 автобазы Министерства обороны и конечно же о его продаже никакой речи быть не может!
Спасибо за внимание! С Праздником! С Днём Космонавтики!