У некоторых отечественных автомобилей относительно быстро ржавеют пороги. Особенно часто эта проблема касается транспортных средств, которые выехали с конвейера до 2010 г.
Вообще, в этом деле может пригодиться сварка, но это весьма хлопотное занятие. А ведь это, по большей части, вопрос эстетики. Во многих случаях оказывается, что днище остаётся нормальным, тогда как пороги начинают гнить.
Я много лет практикую соответствующий ремонт без использования сварки. Вначале я применяю болгарку со шлифовальным кругом, чтобы зачистить участки со следами ржавления.
Затем я наношу на места с красно-бурым налётом преобразователь ржавчины и оставляю всё так на некоторое время. По фотографии можете понять, что примерно получается:
Это, конечно, не порог, а низ крыла. Снимок просто для примера, так что сути он не меняет. Далее я подготавливаю подходящий фрагмент стекловолокна и развожу смолу. Она, как правило, поставляется с отвердителем в наборе.
Итак, я наклеиваю стекловолокно. А уже после этого наношу смоляное вещество: первоначально на металлическую поверхность, а затем на стекломат. Ожидаю приблизительно 15-20 мин., чтобы подсохло. Если хочу ускорить данный процесс, то использую фен.
Как показывает практика, одного слоя недостаточно. Поэтому второй пласт стекломата я делаю из 2-3 прослоек. Погружаю целиком в смолу и накладываю на первый пласт. В результате получается, по меньшей мере, 3 слоя.
Когда всё высыхает, я вооружаюсь болгаркой и отрезным кругом, чтобы избавиться от ненужного стекломата. Потом я наношу шпаклёвку и добавляю стекловолокно. Следующий этап заключается в вышкуривании и покраске.
Неоднократно слышал от знакомых, что такие ремонтные работы не продлевают надолго жизнь порогов. Но по своему опыту могу сказать, что такой лайфхак вполне целесообразен. Подобный ремонт при благоприятных условиях может продержаться около 5 лет.
Хотя, есть у способа и недостаток. Если удариться отремонтированной деталью, то она, безусловно, будет лишена жёсткости. Но при аккуратной езде отреставрированные пороги будут долгое время исполнять свою функцию.
Ни в коем случае не призываю всех и каждого пользоваться методом, о котором я рассказал. Просто делюсь опытом, и если он кому-то поможет, буду очень рад.