Найти в Дзене
PRO AUTO NEWS

Новый Volkswagen Jetta провалился в России - Разбираемся в чём причина

Уже почти год прошёл с того момента, как компания Volkswagen вывела на российский рынок седан Jetta нового поколения. И вроде бы модель получилась довольно удачной, как в плане дизайна, так и в плане оснащения, но что-то не видно очередей за новой Jetta. Неужели это провал? Возможно виной тому самая высокая цена в классе и наличие очень серьёзного конкурента? Будем разбираться!

Новый Volkswagen Jetta VII 2021. Источник: Яндекс Картинки.
Новый Volkswagen Jetta VII 2021. Источник: Яндекс Картинки.

Новый Volkswagen Jetta появился у нас примерно год назад, но прям таки большого ажиотажа этот седан вызвать у покупателей не смог. И сейчас самое время разобраться почему.

С одной стороны, новая Jetta пришла к нам на рынок с проверенными моторами — атмосферником MPI 1.6 л. (110 л. с.) и турбомотором TSI 1.4 л. (150 л. с.). В руководстве VAG услышали российских покупателей, которые долго и упорно гневались на робот DSG и решили в случае с Jetta отказаться от него вовсе. Вместо этого новая Jetta оснащается 6-ти и 8-ми ступенчатыми японскими автоматами Aisin и 6-сутпенчатой механикой. Казалось бы - вот оно, идеально сочетание! Надёжные моторы плюс надёжные коробки, чем не плюс в копилку новой Jetta?

Новый Volkswagen Jetta VII 2021. Источник: Яндекс Картинки.
Новый Volkswagen Jetta VII 2021. Источник: Яндекс Картинки.

Дизайн у автомобиля так же стал более солидным и приятным — сейчас новую Jetta можно запросто перепутать с тем же Passat B8, так как внешне у них очень много общего, да и в плане габаритов седан слегка подрос. А ведь это тоже плюс — многие выбирают автомобиль в первую очередь именно из-за его внешности, а уже потом смотрят на всё остальное.

С интерьером у седана так же всё в полном порядке — он получился очень стильным и современным, а главное комфортным. Не подвело и оснащение — в плане доступных опций - всё на очень высоком уровне. Тут вам и новая мультимедийная система, и цифровая приборка, и адаптивный круиз-контроль, и двух-зонный климат. Есть и всевозможные электронные ассистенты и системы безопасности. Разве что задних пассажиров слегка обделили в плане комфорта, но это уже мелочи.

Интерьер Volkswagen Jetta VII 2021. Источник: Яндекс Картинки.
Интерьер Volkswagen Jetta VII 2021. Источник: Яндекс Картинки.

Если сложить все плюсы новой Jetta вместе, то получается, что перед нами очень достойный представитель вымирающего С-класса, за которым по идее должны были выстроиться очереди, но что-то пошло не так. И сейчас мы будем разбираться, почему новая Jetta так и не стала популярной,

Причина первая - высокая цена.

Пожалуй, главной причиной низкой популярности этого седана является его очень высокая цена. Новый Volkswagen Jetta стал самым дорогим седаном С-класса, отпугнув своей стоимостью многих потенциальных покупателей. Не увидите вы новую Jetta и в таксопарках, а так же в корпоративных автопарках различных компаний.

За последние пол года седан успел серьёзно прибавить в цене, что так же сказалось на уровне его продаж. Сейчас за базовую версию Origin у вас попросят от 1 627 000 рублей, тогда как ещё осенью она стоила 1 485 000 рублей. Версия Respect теперь стоит 1 756 000 рублей (осенью стоила 1 630 000 рублей) и наконец за топовую версию Status с вас попросят от 1 937 000 рублей (осенняя цена 1 795 000 рублей). В новом году цены на Jetta выросли в среднем на 120 -140 тысяч рублей, что очень много.

Новый Volkswagen Jetta VII 2021. Источник: Яндекс Картинки.
Новый Volkswagen Jetta VII 2021. Источник: Яндекс Картинки.

Причина вторая - наличие более популярного конкурента

Я думаю вы уже догадались о каком конкуренте идёт речь — конечно же это новая Skoda Octavia, которая так же совсем недавно сменила поколение. Да, новая Octavia так же получилась довольно дорогой, но всё же цены на чешский лифтбек немного ниже. К тому же новая Octavia даёт больше всяких плюшек чем Jetta, при том что платформа у них одна - MQB.

К примеру топовая версия Style Plus у Skoda Octavia с мотором TSI 1.4 и 8-ступенчатой коробкой передач стоит 1 767 000 рублей, что на 170 000 дешевле чем аналогичная комплектация у Jetta. А за 1 929 000 рублей можно взять Octavia в версии Active Plus (средняя комплектация) уже с топовым мотором TSI 2.0 л (190 л. с.) с 7-ступенчатым роботом DSG и многорычажной задней подвеской, которых у Jetta просто нет.

К тому же у новой Octavia более яркий и приятный дизайн, а так же более стильный и современный интерьер с множеством новых фишек. Ну и конечно же кузов лифтбек с огромным багажником — это можно сказать, гвоздь в крышку гроба новой Jetta. При прочих равных немецкий седан под чистую проигрывает дерзкому чешскому лифтбеку.

Итог

На мой взгляд уже двух этих причин вполне достаточно, что бы Volkswagen Jetta оставался в тени. А ведь есть ещё в этом классе и очень популярный Kia Cerato, который стоит значительно дешевле и новый Hyundai Sonata, который может порадовать вас ярким дизайном и хорошей ценой. Конкурентов у Jetta хватает и каждого из них есть свои сильные стороны и козыри, бить которые немецкому седану просто нечем.

Если вам понравился данный материал, не проходите мимо - ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. Это очень важно для его развития!