Пожалуй, нет сегодня такого водителя, которому имя Qashqai покажется каким-то странным и замысловатым. Мы все давно к нему привыкли. Ну «Кашкай», да «Кашкай» и что?
И действительно, компактный кроссовер от Nissan почти 15 лет колесит по городам и странам. Не такой мягкий, зато с высоким дорожным просветом. Не такой технологичный, зато относительно недорогой. Не такой динамичный, зато тише едешь – дальше будешь.
Совсем скоро поклонники японского бренда получат возможность испытать совершенное новое поколение Qashqai. Вот, что пишет о нем европейская и американская пресса.
Выше, сильнее…шире
Больше остальных модель нахваливают итальянцы. И начинают они с габаритов. В этом плане SUV не стал исключением, продолжив увеличиваться в размерах. В сравнении с предшественником, его колесная база стала больше на 20 мм, длинна на 35 мм, высота на 25 мм, ширина 32 мм.
Возможно, среди читателей найдутся те, кто в реальной жизни обратит внимание на эти 2 или 3,5 сантиметра, но их явно будет меньшинство. Вероятно, японцы просто не стали нарушать традиции и скорее для психологического восприятия немного нарастили авто габариты. Согласитесь, сложно убедить себя продать старый кроссовер и за большие деньги взять новый, но меньше. Кроссовер не должен быть маленьким.
Помимо констатации геометрических показателей, европейцы назвали новые сидения роскошными с точки зрения качества материалов. Кстати, место в салоне тоже стало больше, но счет снова на миллиметры. Испанцы посчитали, зазор между коленями стал больше на 28 мм., а высота крыши – на 15 мм.
А вот объем багажника увеличился заметно, на 70 литров и сейчас составляет 504 литра. Это на 16 литров больше, чем у нынешнего Hyundai Tuscon и на 4 литра больше, чем у Skoda Karoq. По другим данным, максимальная вместимость не превышает 479 литров.
Массаж и крутое литье
Продолжая нахваливать то, что еще не вышло на конвейер, автоэксперты называют удобным и эстетически приятным рычаг переключения передач и новые «бесшумные зеркала», которые для лучшей аэродинамики теперь располагаются на двери. В сою очередь, внутри в дверях появилось место, куда помещается полуторалитровая бутылка. Раньше было 0,5.
Но что действительно достойно уважения, так это функция массажа для водителя и переднего пассажира в топовых комплектациях и возможность установки колес R20.
Такой тандем на российских дорогах будет прекрасно сочетаться. Отбил все что можно на ямах и ухабах, включил массаж, привел себя в порядок и дальше в путь.
Что касается гаждетов, экранов и дисплеев, Nissan Qashqai ничем особо не отличается от конкурентов. Водителя окружит исключительно «цифрой контент», 12,3-дюймовая приборная панель, 9-дюймовый сенсорный экран и 10,9 дюймовый проекционный дисплей и интегрированный Wi-Fi на 7 устройств.
Как едет
Очень хотелось, чтобы передовые технологии в области двигателестроения в очередной не обошли российский рынок. В других странах, прежде всего в Европе, Qashqai предлагается в гибридном исполнении. Его электромотор не нужно заряжать от розетки и он не помощник двигателю внутреннего сгорания. Наоборот. Авто движется на электромоторе, а ДВС выполняет функцию постоянной зарядки, которая включается в работу тогда, когда мощностей становится недостаточно.
В таких условиях бензиновый двигатель практически всегда работает в комфортном для себя диапазоне. Это полезно как для него, так и для ушей водителя. Примерно так объясняют инженерную мысль испанские журналисты. Немецкие коллеги добавляют, что расход должен составлять 5,3 литра бензина на сотню.
Какой Qashqai в конечном итоге получим мы, покажет время. Вся надежда на благосклонность производителя, хорошие зарплаты или, что в самом крайнем случае, доступные кредиты.