Бизнес-план нового производителя электрокаров следует модели Tesla, включая возможное мировое господство на автомобильном рынке.
Если это немного похоже на сценарий Теслы, то это потому, что Питер Роулинсон, генеральный директор и глава технологического офиса Lucid Motors, когда-то был царем инженерной мысли Илона Маска, прежде чем решиться на самостоятельную жизнь.
Питер предвидит будущее электромобилей, начиная с мощного шестизначного суперседана среднего размера, за которым последует внедорожник с общей платформой, а затем перейдет на более компактные и доступные автомобили в массовых количествах.
Компания Lucid, которая официально представила седан Air, кроме того, 9 сентября прошлого года представила свой будущий внедорожник Gravity, имеющий скромные надежды на первые пару лет производства, которое начнется весной 2021 года. Lucid прогнозирует около 80 000 единиц в 2023 году, что составляет менее 100 000 долларов США. Air как и серийный внедорожник, поступили на рынок. Но Роулинсон хочет вырасти до 360 000 единиц в год к 2026, когда появится более компактный и доступный автомобиль. Другие заводы по всему миру должны заработать в 2027 году, как раз тогда, когда Lucid достигнет отметки в миллион единиц в год.
Все это прекрасно звучит на бумаге. И у Роулинсона похоже есть продукт, подтверждающий это. Прототип Air получил 490 миль дальности на одной зарядке (и, по прогнозам, проехал до 517 миль) в реальном вождении, с кондиционером, работающим в калифорнийской жаре. Это сбивает с ног Tesla Model S.
Все ключевые технологии Lucid разрабатываются собственными силами. Конечно, Lucid использует традиционную цепочку поставщиков там, где это необходимо, например, закупает физические аккумуляторные элементы у LG Chem, но основная технология электромобилей осуществляется командой инженеров Lucid.
И хотя интерьер Tesla можно назвать спартанским, в роскошном Lucid есть ощущение Баухауза, созданного в Баварии, но с калифорнийским оттенком. Нет огромного экрана в стиле Tesla, закрывающего ваш обзор. Кроме того, в дополнение к цифровым элементам управления на узкой изогнутой цифровой приборной панели имеется достаточное количество дублирующих ручек и кнопок, чтобы не отвлекать водителя.
«Мы уделяем коварное внимание деталям, почти на атомарном уровне. Я не занимаюсь посредственностью» - говорит Роулинсон. Также с его слов, простое нажатие на брелок активирует функции при приближении к машине. Распознавание лиц запускает машину.
Одна область, которую Lucid не коснется: полностью автономное вождение. Конечно, у Air будут необходимые умные круизные системы. Но забудьте об автопилоте - говорит Роулинсон: «Мы концентрируемся на основах [электромобиля], в то время как все смотрят на привлекательную вещь. Эта технология будет стоить 10 миллиардов долларов в течение 10 лет».
Lucid - далеко не единственный, кто имеет грандиозные планы на электромобили. В Китае есть несколько стартапов по производству электромобилей: Byton, Nio и даже Polestar - китайско-шведский бренд, которым совместно владеют Volvo и Geely. Кроме того, есть менее известные участники, такие как Xpeng, который, как ожидалось, получит 1 миллиард долларов в результате IPO. Обычно заголовки делают предложение на 1 миллиард долларов; в Америке он получил поверхностное освещение.
Майкл Данн, признанный эксперт на рынке Китая и издатель информационного бюллетеня ZoZo Go, сказал, что многочисленные китайские стартапы электромобилей выстроятся в очередь на Нью-Йоркской фондовой бирже, чтобы получить финансирование. Однако пройдет «от трех до пяти лет, прежде чем мы увидим китайские бренды электромобилей на дорогах США» из-за торговых споров между нашими странами и желания китайских автопроизводителей в первую очередь сосредоточиться на своем внутреннем рынке.
Тем не менее, нет никаких гарантий успеха Lucid. Мы уже наблюдаем потрясение тех, у кого заканчиваются терпение, деньги или и то, и другое, как это видно на примере магната пылесосов Джеймса Дайсона, который сдался после того, как потратил 650 миллионов долларов на разработку сексуально выглядящего прототипа внедорожника и не более того. Однако, Lucid недавно передал контрольный пакет акций компании суверенному фонду Саудовской Аравии в обмен на финансирование более чем на 1 миллиард долларов, так что у Роулинсона есть серьезная поддержка.
«Пожалуйста, не называйте нас убийцами Tesla, я хочу сосуществовать с ними и процветать » - говорит Роулинсон - «Я хочу соревноваться с Mercedes, Audi и BMW».
Спасибо за внимание!