Вчера я приехал к родителям в деревню, и отец рассказал мне об очередной проблеме с его Калиной. Вкратце история поломки такова: время от времени начала появляться проблема со стеклоподъёмниками передних дверей. При нажатии на кнопку стекло опускалось или поднималось рывками, и приходилось порой так давить на кнопку, что она едва ли не трещала от усилия пальцев.
В конечном итоге дошло до того, что стеклоподъёмники полностью отказались работать. Отец самостоятельно причину найти не мог, а покупать наобум блок с кнопками тоже не хотел, и решил обратиться в местную СТО в соседнем посёлке. Ну а там уже началось приключение, где ему за такую, казалось бы, мелочь, выставили предварительный счёт почти в 5000 рублей.
В общем, ему после осмотра сказали, что под замену не только блок управления ЭСП с кнопками, который находится в двери, но и блок комфорта, который управляет всем этим. В общей сложности с учетом деталей и ремонта, работники СТО сказали, что за 5000 стеклоподъёмники снова будут работать.
У отца таких денег естественно не было, а отдавать чуть ли ни полпенсии за такой ремонт он просто не хотел. Решил дождаться меня, чтобы я уже посмотрел и оценил, насколько серьёзной является эта поломка и можно ли обойтись малой кровью так сказать.
А теперь давайте я вам покажу, в чём была проблема, а вы уже сами решите, насколько сервисмены справедливо хотели получить 5 тысяч рублей.
Итак, первым делом я посмотрел на предохранитель ЭСП на 30 Ампер, который оказался перегоревшим:
Вытащил - заменил, но работать ЭСП после этого не начали. После чего начал смотреть дальше. Проверил кнопки, никакой реакции, но после нескольких попыток услышал едва заметные щелчки, и стекло со стороны водителя стронулось с места и снова замерло.
Решил, что причина всё-таки не такая серьёзная, как об этом сказали на СТО, и максимум, что придётся заменить, это не блок комфорта, а один модуль с кнопками. Но всё же решил сначала разобрать модуль, чтобы посмотреть, нельзя ли сделать что-то без кардинальных мер:
С обратной стороны поддев защёлки, разъединил конструкцию на две части, и добрался до внутренностей:
И конечно же я обратил внимание на контакты кнопок, в которых как мне казалось, и крылась причина.
Присмотревшись поближе, заметил, что контакты хоть и выглядели нормальными, но назвать их идеально чистыми нельзя было, решил зачистить их при помощи наждачной бумаги. Под рукой не оказалось мелкой, но даже крупным зерном аккуратно получилось это сделать:
Прижав контакт вниз, получился небольшой зазор между ними, и теперь можно было наждачкой почистить их с обеих сторон:
И что вы думаете? После этих нехитрых манипуляций с каждым из контактов кнопки, блок был установлен на своё место и заработал как новый.
Как видите, менять совершенно ничего не пришлось, и ремонт оказался бесплатным, без замены каких-либо деталей. А ведь на СТО хотели взять просто сумасшедшие деньги за такой пустяк. Вот и доверяй потом машины таким специалистам.
Если у вас были похожие истории или случаи из жизни, обязательно оставляйте свои комментарии ниже, будет полезно многим, как я считаю. Если хотите поддержать канал, подпишитесь на обновления и поставьте лайк.