Автомобильные шины для поддержания своей формы используют самый обыкновенный воздух. Чтобы контролировать его количество, принято измерять давление этого воздуха в шинах. Неправильное давление может навредить шинам или повлиять на безопасность движения. Как это происходит?
Недокаченные шины
Опаснее перекаченных шин могут быть только недокаченные. Вся проблема заключается в том, что пониженном давлении существует большая вероятность «разуть» машину прямо на ходу. Низкое давление позволяет боковине свободно перемещаться по диску. Достаточно одного резкого поворота, чтобы диск соскочил с покрышки, и машина потеряла управление.
Второй момент – это неправильный износ резины. Шина должна изнашиваться равномерно по всей поверхности протектора. Когда колесо недокаченное, боковая часть протектора сильнее прижимается к асфальту, а середина слегка приподнимается. Таким образом, износ получается неравномерным.
Есть и плюс в использовании низкого давления – это увеличение пятна контакта шины и низкое давление на грунт. Таким образом, повышается проходимость автомобиля, но повороты нужно осуществлять не резко.
Перекаченные шины
От перекаченных покрышек тоже достаточно вреда. И вот некоторые недостатки:
- Перекаченная шина поднимает боковую часть протектора над землей, а середина принимает на себя основное давление. Таким образом, происходит неравномерный износ покрышки – начинается с середины.
- Раз покрышка поднялась над землей, уменьшилось пятно контакта с дорожным покрытием. Это негативно сказывается на управляемости машины. Такой автомобиль может потерять скорость на большой скорости при движении по трассе и стать неуправляемым в дождливую погоду.
- Перекаченные шины становятся жесткими и передают на подвеску больше ударов, чем положено. Таким образом, уменьшается срок службы подвески, и каждый удар по ней может стать последним.
Перекачивая шины, следует помнить об этих минусах. В противном случае, безопасность вождения может стать под угрозой.
Как часто нужно проверять давление в шинах?
Если визуально управление автомобилем не изменилось, а шины не имеют признаков низкого давления, то проверка давления может выполняться раз в месяц. Но есть фактор, который может менять давление воздуха внутри покрышки без вмешательств. И этот фактор – температура воздуха.
К примеру, в морозную ночь давление в шинах может снизиться. Водитель подкачает слегка спущенные шины, но не учтет один нюанс – при повышении температуры, увеличится и давление внутри покрышки. Так колеса станут перекаченными. Чтобы не перекачать их, рекомендуется проверять давление после окончания поездки или дождаться теплой погоды, чтобы правильно выполнить замер. Давление в шинах проверяется также и при настройке углов развала и схождения машины.
Когда стоит повышать или понижать давление в шинах?
Для повышения давления в шине, необходимо, чтобы автомобиль был слегка перегружен. Повышение давление позволяет приподнять просевшую покрышку и восстановить ее форму, чтобы износ был равномерным, а управляемость не ухудшилась.
Понижают давление в шинах для преодоления сложных внедорожных участков. Это может быть лед, снег, грязь или пляжный песок. В песке машина должна иметь хорошее пятно контакта и иметь меньшее давление на поверхность. Сниженное давление позволяет проехать такое место, ни разу не забуксовав.
Для быстрого повышения давления до исходного, рекомендуется возить с собой специальный компрессор для подкачки шин. Это намного быстрее, нежели качать вручную.
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
5 распространенных ошибок , которые делают практически все водители
5 способов заработка на своем автомобиле
Как продлить срок эксплуатации АКПП?