Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

До конца года Россия поставит в Ташкент 40 вагонов метро

Ташкентский метрополитен был открыт в 1977 году и стал первой системой метрополитена в республиках Центральной Азии, а также седьмым по счету, открытым в СССР. По длине эксплуатируемых линий занимает 68-е место в мире и четвертое среди метрополитенов стран бывшего СССР после таких городов как Москва, Петербург и Киев. В настоящее время он состоит из четырех линий, протяженностью 59,5 км, на которых совокупно имеется 43 станции.

Традиционно подвижной состав для Ташкентского метро с самого открытия поставлял Мытищинский вагоностроительный завод (ныне ЗАО "Метровагонмаш"). Из самых последних поставок вагонов метро в Ташкент можно выделить 20 вагонов (5 составов) модели "Москва" 81-765/766/767 модификации "5".

Поезд метро, составленный из вагонов серии "Москва" 81-765/766/767  модификации "5" поставки 2019 года, фото ЗАО "Метровагонмаш"
Поезд метро, составленный из вагонов серии "Москва" 81-765/766/767 модификации "5" поставки 2019 года, фото ЗАО "Метровагонмаш"

Похоже вагоны серии 81-765/766/767 в Ташкенте показали себя с положительной стороны, поскольку "Метровагонмаш" и Ташкентский метрополитен подписали контракт на изготовление и поставку 40 вагонов метро серии 81-765.5/766.5/767.5 для столицы Узбекистана. Подвижной состав планируется изготовить и передать заказчику до конца 2021 года.
Поставки будут осуществлены за счет кредита, предоставляемого Государственной корпорацией ВЭБ.РФ и АО "РОСЭКСИМБАНК".

Каждый новый поезд метро будет состоять из четырех вагонов, в том числе двух головных моторных вагонов, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного вагона. Таким образом, из 40 вагонов будет сформировано десять поездов.

Поезд метро, составленный из вагонов серии "Москва" 81-765/766/767  модификации "5" поставки 2019 года в Ташкенте, фото с сайта Википедия, автор Wulfsbloth
Поезд метро, составленный из вагонов серии "Москва" 81-765/766/767 модификации "5" поставки 2019 года в Ташкенте, фото с сайта Википедия, автор Wulfsbloth

По информации производителя, вагоны метро серии 81-765.5/766.5/767.5 оборудованы межвагонными переходами модульной конструкции со сквозным проходом для беспрепятственного передвижения пассажиров по составу, двухстворчатыми прислонно-сдвижными дверьми шириной 1,4 метра с наружной световой сигнализацией открытого и закрытого состояния. В головных вагонах предусмотрены места для инвалидных колясок. Каждый пассажирский салон оснащен сенсорными информационными мониторами с интерактивными возможностями поиска станции назначения, прокладки маршрута, расчета времени поездки. Пассажирские салоны и кабины машиниста оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха. Моторные вагоны оснащены электрическими тяговыми двигателями асинхронного типа. Конструкционная скорость поезда метро составляет 90 км/ч. С учетом особенностей погоды и эксплуатации линий метрополитена в Ташкенте (имеется немало участков на поверхности земли), лобовое стекло кабины машиниста будет оборудовано регулируемым ручным солнцезащитным экраном.

Канал "ПАНТОГРАФ". При написании материала использована информация АО "Трансмашхолдинг".

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Поляки изготовили трехсекционный троллейбус. Он испытывается в Братиславе

Новый трамвай северо-корейской постройки (проект)

Трамвайный вагон модели БКМ-802

-3