Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Самый русский автомобиль с французскими корнями дождался рестайлинга. Рассказываю, что нового в обновленном Lada Largus 2021

А вы знали, что Lada Largus - самый русский автомобиль? Даже УАЗ Патриот на самом деле не так патриотичен, как могло бы показаться на первый взгляд? Сейчас объясню - почему, а заодно расскажу, какой "Ларгус" выбрать.

Дело в том, что Минпромторг РФ регулярно подсчитывает степень локализации автомобилей, выпускающихся в России. От него напрямую зависит допуск той или иной модели к лакомому рынку государственных закупок. Уровень локализации рассчитывается в баллах и с 2021 года к госзакупкам допускаются только автомобили, набравшие не менее 3200 баллов.

Так вот, по данным Минпромторга за 2020 год УАЗ Патриот набрал только 2216 баллов, в Renault и то оказалось меньше "иностранщины", а самыми "патриотичными", то есть локализованными, признали две модели Lada - Granta и Largus, у каждой из них по 3280 баллов. Даже классическая старушка "Нива", так же известная как Lada 4x4 отстает от них на 20 баллов!

Удивительный факт, не правда ли? Особенно если учесть, что "русская" Lada Largus - ни что иное, как французско-румынская Dacia Logan MCV, впервые представленная в 2006 году и вставшая на конвейер АвтоВАЗа в 2011-м.

До 2015 года "Ларгус" выпускался с французским движком Renault K7M, потом его заменили отечественным восьмиклапанником ВАЗ-11189 объемом 1.6 литра, а через пару лет под капотом "Ларгуса" появился шестнадцатиклапанный мотор от Lada Vesta - ВАЗ 21129.

Видео-версия теста Lada Largus 2021

Главная причина замены французских моторов на российские - экономическая. Постоянно снижающийся уровень доходов заставляет россиян смотреть в сторону самых бюджетных автомобилей, особенно если дело касается мелких коммерческих перевозок. Тут Largus - фургон в топе продаж - 11 740 штук за 2020 год, а среди обычных легковушек у пассажирского "Ларгуса" очень неплохое седьмое место ( 37 166 штук) и стабильно растущий спрос.

Но дешево - не значит плохо. Еще по самому первому "Логану" мы убедились и поверили в надежность и неубиваемость знаменитой платформы В0, на которой стоит и "Ларгус". Но куда "Логану" до "Ларгуса" по вместимости и функциональности. Семиместный универсал в базе даже после рестайлинга стоит 704 000 рублей, а "богатая" версия Cross Luxe стоит 956 000 рублей - меньше миллиона. Соотношение цена - качество и "количество автомобиля" более чем оптимальное с учетом наших реалий.

Часто бюджетный автомобиль покупается на последние деньги, естественно, он обязан быть надежным и дешевым в обслуживании - это главное, ведь каждый сэкономленный рубль имеет значение, вот почему на презентации уделяли особое внимание экономичности владения обновленным "Ларгусом".

Например, досконально объяснили, почему новый, оптимизированный восьмиклапанный мотор ВАЗ-11182, пришедший на смену ВАЗ-11189, поможет сэкономить 4900 рублей в первые же 20 000 км пробега. Снижение расхода топлива дало экономию в 2900 рублей, а ТО стало на 2000 рублей дешевле. Почему?

Головка блока и блок цилиндров дорестайлового мотора собирались по отдельности. В процессе их стыковки зазоры клапанов "уходили" и клапаны требовали регулировки уже при нулевом ТО. На новом моторе регулировать клапаны нужно только к 90 000 км.

Оптимизировали не только процесс сборки, но и рубашку охлаждения, камеры сгорания, впускные и выпускные каналы, с 10.3 до 10.5 подняли степень сжатия. Свечи М12 - меньшего диаметра чем прежние М14, благодаря чему удалось увеличить подвод охлаждающей жидкости к камере сгорания, улучшить температурный режим, смесеобразование и показатели мощности. Более компактный дроссельный патрубок (45 мм вместо прежних 52 мм) помог точнее регулировать смесь и уменьшить обороты холостого хода с 850 до 750 об/мин.

Коленвал с четырьмя противовесами вместо восьми, немного тоньше стала шатунная шейка, укорочены сами шатуны, что позволило уменьшить механические потери, оптимизировать геометрию масляных каналов и снизить шумность мотора.

Для снижения расхода масла и улучшения газообмена мотор получил новые поршни с большим жаровым поясом и трехкомпонентными маслосъемными кольцами, новый распредвал и клапанную группу, более объемную и герметичную крышку ГБЦ, а благодаря топливной рампе большего объема снижена пульсация давления топлива.

Двигатель ВАЗ-11182 "доводили" полтора года, причем не только на стенде. 110 автомобилей с новым восьмиклапанником пробежали больше миллиона километров по всем климатическим зонам России - от Кисловодска до Якутска, выдержали испытания в климатических камерах и на полигонах BOSCH в Германии и Швеции. Результаты этой работы могут показаться слишком скромными: мощность выросла всего на три лошадиных силы (до 90 л.с.), тяга - 143 Н.м. вместо 140 Н.м., причем крутящий момент при 1000 об/мин вырос на десять Н.м.

Однако главное достижение - увеличенный до 200 000 км ресурс мотора, что по сравнению с ресурсом 160 000 км у двигателя ВАЗ-11189 - очень солидная прибавка.

 Оба мотора обновленного Lada Largus  соответствуют экологическим нормам Евро5+
Оба мотора обновленного Lada Largus соответствуют экологическим нормам Евро5+

Шестнадцатиклапанный мотор, в отличие от восьмиклапанника, новшествами похвастать не может, в нем все по-прежнему. Что касается трансмиссии - все легковые "Ларгусы" оснащаются пятиступенчатой "механикой" ВАЗ-21806 с главной парой 3.9, а французскую "пятиступку"Renault JR5 с главной парой 4.9 ставят на фургоны.

Новый резиновый уплотнитель не закрывает переднюю кромку капота целиком. Это сделано специально, чтобы зимой он не примерзал к фарам
Новый резиновый уплотнитель не закрывает переднюю кромку капота целиком. Это сделано специально, чтобы зимой он не примерзал к фарам

 Форсунки омывателя переместили с капота на пластиковую накладку под ветровым стеклом
Форсунки омывателя переместили с капота на пластиковую накладку под ветровым стеклом

Унификация - еще один способ сэкономить. Обновленный "Ларгус" позаимствовал у собратьев по альянсу 124 из четырехсот с лишним новых деталей, например фары у него от Renault Logan, а зеркалами со встроенными дополнительными поворотниками поделилась Lada Vesta.

Изменения во внешности в основном свелись к "фейслифту", причем новый "гриль" разный у дорогих и бюджетных версий.

 Более горизонтальная линия капота позволила уменьшить подъемную силу на 13% у обычных Largus и на 16% у Largus Cross
Более горизонтальная линия капота позволила уменьшить подъемную силу на 13% у обычных Largus и на 16% у Largus Cross

 Галогенные дневные ходовые огни и лампы ближнего и дальнего света светят средненько, но менять фары после аварии не слишком накладно
Галогенные дневные ходовые огни и лампы ближнего и дальнего света светят средненько, но менять фары после аварии не слишком накладно

 Скромный базовый "Ларгус" идет на бюджетных черных "штамповках". Зеркала от "Весты" - большие и информативные, к тому же не дрожат на скорости
Скромный базовый "Ларгус" идет на бюджетных черных "штамповках". Зеркала от "Весты" - большие и информативные, к тому же не дрожат на скорости

В обновленном салоне - хорошо знакомое торпедо от "старого" Renault Duster, которое делают в Калуге.

Руль от Lada Vesta на фоне торпедо выглядит весьма органично, причем вместе с ним появился и круиз-контроль и привычное расположение включателя клаксона.

Руль от "Весты" с кнопками круиз-контроля, которого у дорестайла не было вовсе
Руль от "Весты" с кнопками круиз-контроля, которого у дорестайла не было вовсе

 У "Ларгуса" появились датчики света и дождя, а ключ теперь со складным жалом
У "Ларгуса" появились датчики света и дождя, а ключ теперь со складным жалом

 Еще одно новшество - весьма удобный подлокотник между передними креслами
Еще одно новшество - весьма удобный подлокотник между передними креслами

Покупатели обновленного "Ларгуса" теперь могут оценить эргономические просчеты "Дастера" прежнего поколения - например, низко расположенный экран мультимедийного устройства и блок управления климатом в "подвале" центральной консоли. Неудобно пользоваться и кнопками трехступенчатого подогрева сидений, запрятанными вплотную к подстаканникам.

 Клавиши стеклоподъемников на дверях, подогрев передних и задних сидений, есть даже USB и розетка на 12 Вольт для задних пассажиров
Клавиши стеклоподъемников на дверях, подогрев передних и задних сидений, есть даже USB и розетка на 12 Вольт для задних пассажиров

 Мелкие подстаканники не держат в поворотах любую посуду, а высокие кружки и термосы еще и перекрывают доступ к крутилкам настроек климата
Мелкие подстаканники не держат в поворотах любую посуду, а высокие кружки и термосы еще и перекрывают доступ к крутилкам настроек климата

Благодаря магнитоле, перешедшей по наследству от "Дастера", в Lada Largus появилась камера заднего обзора и возможность подключиться к Apple CarPlay и Android Auto.

 В средней версии фургона салон весьма аскетичен
В средней версии фургона салон весьма аскетичен

Сиденья в богатых комплектациях довольно удобны и не лишены боковой поддержки, на части панелей - глянцевая отделка, а вот в базе нет даже дверных рукояток, только выемки в панелях дверей.

 Салон базовой версии Classic Start Plus просто спартанский - кондиционер, да передние электрические стеклоподъемники
Салон базовой версии Classic Start Plus просто спартанский - кондиционер, да передние электрические стеклоподъемники

В топовой версии имеются зеркала в противосолнечных козырьках, подогрев руля и ветрового стекла, правда нити последнего заметно не доходят до стоек. Кстати, электропроводка Lada Largus теперь мультиплексная, той же архитектуры T4VS, что у Renault Kaptur и Duster.

 В базовой версии простейший диван с цельной спинкой
В базовой версии простейший диван с цельной спинкой

 В верхних комплектациях спинка дивана раздельная
В верхних комплектациях спинка дивана раздельная

При росте 172 см я не могу пожаловаться на тесноту, садясь сам за собой на задний ряд, но сидеть за рослым водителем вряд ли будет столь же удобно.

 Багажник базовой версии
Багажник базовой версии

За "Ларгус" в комплектации Comfort с третьим рядом кресел придется отдать от 861 900 р, причем если они нужны лишь периодически, их легко снять и оставить в гараже на хранение.

 Если снять и поставить отдельно передние колеса, в фургон можно загрузить шесть велосипедов.
Если снять и поставить отдельно передние колеса, в фургон можно загрузить шесть велосипедов.

В целях экономии даже доработка шумоизоляции Lada Largus не обошлась без "оптимизации". У верхних комплектаций есть "шумка" на моторном щите, ворсовые вставки в колесных арках, шумопоглощающие накладки в дверях, крыше, стойках и много где еще. В результате шумность при разгоне на третьей передаче удалось снизить на 5.1 дБА во всем диапазоне оборотов, а при движении на пятой передаче со скросотью 110 км/ч уровень шума ниже прежннего на 2.7 дБА. При этом чем комплектация дешевле, тем "шумки" меньше.

 Lada Largus оснащается двумя подушками безопасности
Lada Largus оснащается двумя подушками безопасности

А вот системы динамической стабилизации, без которой в Европе новые автомобили не продают с 2014 года, у Lada Largus нет не только из бюджетных соображений. Автомобиль с почти трехметровой колесной базой и без нее достаточно стабилен, особенно на "дачных" скоростях, на которых обычно ездят покупатели "Ларгусов", так что по данным проведенных опросов, ESP им оказалась просто не нужна.

В стабильности "Ларгуса" и при резких маневрах и на трассе при движении с максимальной скоростью я убедился сам, сев за руль 106-сильного Lada Largus Cross в топовой комплектации. Вот только даже с самым мощным мотором, обеспечивающим разгон до 100 км/ч за 14.3 секунды, "Ларгусу" тяжело даются обгоны на скоростях больше сотни, да и ватный руль и выраженные крены не приносят удовольствия от динамичного вождения.

Зато на трассе хорошо чувствуется эффект от дополнительной "шумки" в топовой версии. Внешние шумы куда меньше просачиваются в салон, акустический комфорт действительно выше.

-27

Пересев в машину с 90-сильным восьмиклапанным двигателем, я не был разочарован, в городе с ним даже удобнее. Новый движок тише, у него хорошая тяга в нижнем диапазоне оборотов, легко трогаться с места, а до сотни "Ларгус" с младшим мотором разгоняется всего на полсекунды медленнее. Правда, "крутить" его не имеет смысла, ну так и "Ларгус" не создавался для гонок, а в размеренном, спокойном темпе проблем нет. Кстати, вместе с 90-сильным мотором мне досталась минимальная комплектация, торопиться не хотелось еще и потому, что в сравнении с "топом" такой "Ларгус" ощутимо шумнее.

Так что советую не экономить, а брать "максималку" с нормальным набором опций и шумоизоляцией, при этом 90-сильного мотора будет более чем достаточно. Заодно отмечу, что даже при динамичном вождении расход бензина у него примерно 9.3 литра, а 106-сильный двигатель брал почти десять литров на 100 км.

А вот однозначно рекомендовать "кросс-версии" не буду. Во первых Cross предлагают только в дорогих комплектациях со 106-сильным шестнадцатиклапанником, во вторых штатные колеса у него 205/55R16, а не более высокопрофильные 185/65R15, в третьих - амортизаторы здесь с другими, чуть более жесткими настройками. В результате обычный "Ларгус" оказывается мягче и комфортней на разбитых дорогах, а преимущества "Кросса" сводятся в основном к повышенному со 172-х до 200 мм дорожному просвету и красивому обвесу.

К тому же Largus Cross проигрывает обычному 0.8 секунды в разгоне до 100 км/ч. Впрочем, это не такая уж большая потеря. Я больше жалею о том, что "Ларгус" до сих пор не обзавелся шестиступенчатой "механикой" - она бы очень пригодилась в дальних поездках.

-30

Брать или нет обновленный Lada Largus? . Дачные переезды, перевозка урожая, рыбалка с ночевкой, "дикий" туризм, езда по разбитым провинциальным направлениям - "Ларгус" подходит для всего, а если что - на нем и подхалтурить легко. Если вам нужен максимально вместительный бюджетный автомобиль на все случаи жизни - сложно придумать лучший вариант.

Осталось лишь определиться с выбором мотора и комплектации. Так что не забывайте подписываться, ставить лайк и писать в комментариях - какой "Ларгус" взяли бы себе. А если не "Ларгус", то что ему на замену?

Авто
268,3 тыс интересуются