Всем привет!
Наверняка каждому из нас приходилось решать простые задачи неординарным путем. Вот, например, пробил колесо. Казалось бы, что сложного, если все есть под рукой. Можно поставить запаску и добраться до ближайшего СТО. А как показывает практика, множество автомобилистов ездит без того же домкрата. И я - не исключение.
Что произошло?
На прошлой неделе пришлось ехать в другую область по рабочим вопросам. И нет, чтобы поехать по трассе, я решил сократить путь по просёлочной дороге. Ничего не предвещало беды, но на половине пути, машину начало ввести влево. Вышел посмотреть, и как оказалось, заднее колесо почти полностью спустило.
Попробовал накачать, но все безуспешно. Давление в шине не доходило даже до 1.5 АТМ. Собрался ставить запаску. Достал колесо, ключи, а вот домкрата у меня не оказалось. Вспомнил, что забыл его положить после влажной уборки в багажнике. Так и остался лежать в гараже на полке.
Осмотрелся, а вокруг никого. Только тракторист, и то вдалеке. Возвращаться на трассу и голосовать - тоже не вариант. Только в одну сторону идти минут 20, да и особого наплыва автомобилей я там не заметил. Поэтому, идея сразу отпадает. Осталось импровизировать подручными средствами.
Как решил проблему
На форумах читал, что на просёлочной дороге нужно найти песчаную почву и наехать на нее пробитым колесом. Слегка подкопать и колесо подвиснет. Но почву в этом месте, наверное, ломом не пробьешь.
Поблизости росли деревья, пошел туда искать что-то подходящее. Насобирал крепких бревен и принес к машине. Одно из них подложил под пробитое колесо и наехал. Еще два поставил под переднее правое и заднее колесо, чтобы они выступали в роли упора. Из оставшихся сделал импровизированную опору под нижним рычагом. А чтобы ещё приподнять машину, спустил и целые колеса
Колесо подвешено, а значит можно менять. Аккуратно открутил болты и поставил запаску. Накачал все колеса, убрал бревна и продолжил путь. На подъезде к городу заехал на СТО, где мне заклеили шину и установили обратно.
Как ещё можно обойтись без домкрата
По приезду домой решил задаться этим вопросом. Оказывается, есть куда более простой способ. Для этого нужно спустить четыре колеса, вместе с запаской. Накачать в пробитую шину как можно больше воздуха, и сразу подставить пол нижний рычаг какой-то упор. Меняем колесо и продолжаем путь. Достаточно просто, но в моем случае колесо не накачивалось даже до 1,5 АТМ.
Попадали ли вы в подобные ситуации? Обязательно поделитесь своим опытом в комментариях!
Всем спасибо, и до новых встреч!