Найти тему

Как я устранил стук рулевой рейки без снятия и финансовых вложений, и всем советую этот способ

Стук рейки – распространённая неисправность, с которой сталкивались многие автомобилисты. Принято считать, что избавиться от неприятных звуков можно только путём ремонта или замены конструкции. На практике нередко удаётся устранить стуки даже без снятия рейки и установки новых запчастей. Простой способ подходит почти для всех автомобилей, а реализовать его можно своими руками.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Проблема стука рулевой рейки особенно актуальна в наших условиях эксплуатации. Невысокое качество дорог влечёт за собой преждевременный износ узлов конструкции. На некоторых моделях автомобилей проблема появляется через каждые 30-40 тысяч километров пробега. При движении по неровной дороге звуки особенно отчётливы.

Стучащие звуки из рулевой рейки связаны с появлением люфта. На хорошем покрытии они не будут слышны, но при попадании в кочку отчётливо выражены. Зачастую стуки связаны с износом втулки, расположенной между рейкой и рулевым валом. На большинстве автомобилей она частично выполнена из пластика, поэтому быстро изнашивается и влечёт за собой появление люфтов.

-2

В идеальном раскладе для устранения стуков следует снять рулевую рейку и заменить изношенные элементы. Однако, существует способ значительно продлить срок службы изделия без финансовых вложений. Первоначально следует добраться до рулевой рейки или тяг, вручную проверив наличие люфта. На некоторых автомобилях доступ к ним есть из-под капотом, в противном случае, придётся воспользоваться ямой или подъёмником.

-3

При наличии люфта рейки продолжаем работу и находим регулировочный болт. Как правило, он располагается в месте соединения рейки с рулевым валом. Взаимодействие между ними осуществляется при помощи втулки с пружиной. Регулировочный болт может самопроизвольно ослабнуть, что повлечёт за собой появление значительного люфта.

-4

Добираемся нужным ключом до регулировочного болта рейки. Иногда справиться с этой задачей достаточно просто, но на некоторых автомобилях придётся снимать элементы подвески и подрамник. При помощи инструмента подтягиваем регулировочный болт буквально на 30 градусов. После этого садимся за руль и проверяем наличие эффекта.

После подтягивания рулевой рейки не должно быть значительного утяжеления воздействия на руль и закусываний. В противном случае, конструкция была перетянута и требует ослабления. За несколько попыток находим оптимальный момент подтягивания регулировочного болта. На практике достаточно повернуть его на 30-45 градусов для достижения хорошего результата и избавления от люфта.

АвтовыборЗдесь рассказывают всё о современных автомобилях, технических особенностях и тюнинге. Транспорт - моё хобби, которым я очень хочу поделиться с вами! По вопросам сотрудничества пишите в личные сообщения или на почту autovybor.pr@yandex.ru.