Приветствую тебя, читатель данной статьи! Это мой первый опыт на данной платформе, буду рад любому фидбэку))
Как говорил Садам Хусейн: "Две вещи работают безотказно - это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser"
Речь в данной статье пойдет вовсе не про безотказный "Крузак" и уж тем более не про орудие от Михаила Тимофеевича.
Хочу поделиться опытом владения не менее безотказного (ну почти) корейского чуда питерской прописки под названием Hyundai Solaris.
Немного биографии: был собран в 2014 году, в том же году попал в руки моей семьи, цвет - черный, кузов - хетчбэк, двигатель - бензиновый, 1.6 литра, КПП - автоматическая. Комплектация - Comfort + пакет "расширенный" (очечник, подлокотник, зеркала и ручки в цвет, задние датчики парковки). Куплен за 589.000 руб. (сейчас минималка стоит почти 1.000.000!!!)
Автомобиль в одних руках уже почти 7 лет. Что же я успел пройти за все это время?
Тихая ул. Новосибирская, птички поют, лето, кругом все зеленое, спокойствие и умиротворение и в момент, когда я решил опередить впередиидущий автомобиль, тишину на этой улице нарушил рев, гул, шум, ор и прочие синонимы. Это была моя машина. Как я это понял? А очень просто. Мотор не набирал обороты, скорость не поднималась выше 30-40 км/ч. И тут в голову приходит сотня мыслей, что же это может быть. В связи с неопытностью в таком вопросе, я не сразу понял, что же стало причиной этого всего.
В таком режиме я сразу же поехал к оф. дилеру Авангард Пискаревский и оставил машину там. На след. день мне удалось попасть на приемку к мастерам. Они провели диагностику и не понимали ничего. Машина не выдала ни одной ошибки. Человек в форме (которая к слову похожа на халат врача) открутил что-то на выпускном коллекторе и увидел то, что мой катализатор катапультировал свои части. Ну, думаю я, отделался легкой кровью, но не тут-то было. В ход пошел эндоскоп. В цилиндрах были задиры. К слову, за месяц до этого проходил ТО. После того, как увидели весь кошмар, достали щуп и тут мой пульс упал до нуля. Месяц назад залили масло, а щуп сухой, от слова "совсем". В общем эта кроха на пробеге в 64 т.км решила, что катализатор и масло ей не нужны.
Естественно, сразу начали пугать меня, что я сам виноват, что готовь деньги на новый мотор и прочее. Двигатель и кузов в данных машинах сделаны из фольги не особо прочного металла, поэтому проводить работы по гильзовке было неразумно. И тут я вспомнил, что я не просто так же приехал к оф. дилеру. У меня же есть ГАРАНТИЯ. К слову, как мне повезло - до конца гарантийного срока оставалось 3 месяца. Мне начали говорить, что полный разбор и дефектовка двигателя стоит 15.000 рублей, в случае, если случай не признают гарантийным. Я попросил 10 минут на то, чтоб подумать и решил, чтоб они разбирали все и отправляли заявку на гарантийный ремонт. Самое смешное - начали говорить, что катализатор развалился (а теперь внимание!) из-за свечей зажигания, которые я якобы эксплуатировал на 1000 км больше положенного (об этом они сделали вывод, глядя в историю обслуживания) и начали говорить, что скорее всего завод откажет в ремонте и мне придется платить им за разборку мотора.
Моя работа была тесно связана с передвижением по городу, я очень просил подменный автомобиль, ибо на такси и каршеринге я бы разорился, а на общественном транспорте практически не езжу по ряду причин. И о чудо! Мне звонят и говорят, что можно забрать подменный автомобиль.
Выкатили практически нулевую Hyundai Sonata в полном жире. Видимо, чтоб я под впечатлением после отдела сервиса пошел в отдел продаж покупать такую))
Спустя две недели звонок - одобрен ремонт, нужно подписать документы. Я такой радостный, еду в салон, подписываю бумаги и еще на две недели растворяюсь куролесить на белой сонате))
Звонок одним прекрасным вечером - автомобиль готов, можно забирать.
Что по итогу вошло в ремонт, по сути мне поменяли двигатель, оставили пару старых деталей, поменяли выпускной коллектор. Все работы обошлись около 350.000 по расценкам дилера.
Пробег на сегодняшний день составляет почти 110.000 км, то есть прошло 55000 км, я вырезал катализатор и прошил на Евро-2.
На "обновленном" двигателе я катаюсь уже почти 2 года и всем доволен. Не стоит ожидать от а/м B-сегмента суперских ездовых показателей или комфорта, как в представительском "ЭС-классе". В следующей статье я расскажу еще про пару ньюансов, которые возникли за время эксплуатации данного чудо-корейца.