Найти тему

Моя коллекция моделей автомобилей разрушается на глазах: цинковая чума и как с ней бороться

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала! Прошу прощения за своё долгое отсутствие - жизнь полна проблем, однако я стараюсь находить время и на реставрацию моделей, и на постройку новых проектов, и на покупку интересных экземпляров, и на написание статей. В дальнейшем постараюсь радовать вас материалом ровно два раза в неделю: по вторникам и субботам.

Сегодня же мы вновь обратимся к теме 403-х Москвичей из Саратова. На этом канале уже выходила статья про номерной А7, который пострадал из-за плохих условий хранения и цинковой чумы. Тогда я рассказывал вам о том, как искал новую дверь, боролся с трещинами, а также впервые перекрашивал легковую модель. Кроме того, в конце того материала я разместил вот эту фотографию:

Некоторые экземпляры Москвича 403 из моей коллекции.
Некоторые экземпляры Москвича 403 из моей коллекции.

Снимок сделан в октябре 2020-го и на то время все экземпляры были живы и находились в отличном состоянии. Меня потрясло зрелище, которое я застал в январе 21-го: при небольшой перестановке Москвичей, в моих руках рассыпался пожарный 403-й, который, казалось бы, вот-вот недавно был шикарной моделью.

Москвич 403 "Пожарная охрана", Агат, цинковая чума.
Москвич 403 "Пожарная охрана", Агат, цинковая чума.

Одно дело чума на старых номерных моделях - если вы помните мой А7 - там были значительные трещины, но их было не много, а кузов сохранял твердость. Другое дело чума на новоделах - эта дрянь делает модель, будто, сделанной из тонкого фарфора, который ломается при легком нажатии. Итак, я взял свой Москвич в руки я сразу заметил, что кузов потерял жесткость - это было связано с тем, что в районе заднего бампера появилась трещина, которая сделала бампер вынимающимся без снятия дна. Открутив дно, в моих руках остались осколки задней части кузова.

Далее я решил рассмотреть элементы под лампой.

Проклятье новодельного Агата! Хвалил-хвалил эти модели в своих статьях, покупал-покупал их - вот и доигрался. А ведь подписчики говорили! Эх...

Да, можно вновь открыть спор о целесообразности покупки моделей из Саратова. Однако, несмотря на это поганство, я всё же остаюсь фанатом кривулек от Агата - уже (к сожалению) начинаю привыкать бороться с цинковой чумой и принимаю ее как должное. Так вот, чудеса случаются и мир улыбается смелым людям! В магазине абсолютно случайно мне попался пожарный 403-й, который я приобрел в свою коллекцию и восстановил пробел на полке. А всё то, что осталось от зачумевшего - я использовал в реализации своей давней хотелки. Когда-то я увидел в интернете заводскую модель Москвича 403 цвета "ультрамарин", он мне сильно понравился и я...

Дно и багажник остались целыми, их чума не тронула, спасибо ей за это. Признаюсь честно, в тот момент, когда я обнаружил эту проблему на пожарнике, я почти отчаялся и начал представлять, что рано или поздно погибнет весь мой Агат. Не знаю, возможно так и будет. Я буду бороться с этой бедой как умею - подбором деталей и перекрасом.

Москвич 403 "ультрамарин".
Москвич 403 "ультрамарин".

Красивый же цвет, правда? Вот такая она - цинковая чума и ее последствия для моей коллекции.

В скором времени я расскажу вам удивительную историю модели Газ 2401, которая подверглась настоящему издевательству! До встречи!

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются