Всем привет!
Лично для меня одним из парадоксов мышления является тот факт, что по прошествии времени какая-то мысль переходит из разряда первоначальных «не очень» к «а почему бы и нет?». Связано это не только с внутренним переосмыслением, но и с изменением внешних факторов.
О состоянии рынка новых автомобилей в 2021 году, уверен, спустя несколько лет будут писать как о совершенно беспрецедентном явлении. Такого всеобщего бума по росту их стоимости я не припоминаю за последние годы. Когда в середине марта ты открываешь прайс-лист, знакомишься с ценами, что-то там себе выписываешь, а спустя дней 10 оказывается, что цены снова поменялись (увы, в сторону увеличения) и тебе опять нужно всё изучать заново.
Это я к чему? Весной 2021 года покупка автомобиля LADA Granta в качестве нового уже не кажется такой авантюрой, как, например, несколько лет назад, когда как метеор сверкала только-только выведенная на рынок LADA Vesta, за ней шла LADA XRAY и казалось, что эпоха Гранты, как Атлантида, медленно уходит в прошлое. Однако показатели продаж этот тезис упорно опровергали. Гранта была, есть и, скорее всего, будет флагманом продаж, тем более она претерпела фейслифтинг и внешне смотрится вполне приличным образом. Поэтому мне хотелось бы сформулировать доводы к её покупке. Попытаюсь быть совершенно объективным, насколько это возможно при общей субъективности отдельно взятого человека.
Единственный в классе автомобиль, предлагаемый в четырёх исполнениях кузова
Такого богатства выбора нет ни у одного конкурента. Лишь KIA Motors даёт возможность выбора из седана (KIA Rio) и хэтчбека (KIA Rio X). У остальных – либо кузов седан (Hyundai Solaris, Renault Logan), либо кузов лифтбек (Volkswagen Polo, Škoda Rapid), либо кузов хэтчбек (Renault Sandero).
Наиболее красивым я считаю LADA Granta в кузове лифтбек. Может это на фоне Гранты в кузове седан, багажник которого кажется немного «распухшим», а у лифтбека, за счёт сглаженной линии заднего остекления этот эффект теряется.
Безусловно, если мы будем оценивать геометрические размеры автомобиля, то LADA Granta уступает по длине и ширине кузова почти всем конкурентам, за исключением Renault Sandero:
Но, например, ширина кузова Volkswagen Polo – 1706 мм, тогда как у LADA Granta – 1700 мм. Поэтому смена кузова Поло почти не помогла: он как был узким автомобилем, так и остался. Да, он в значительной степени (как и остальные машины) доминирует по колёсной базе и я могу подтвердить – на задних сиденьях Гранты тесновато. Но давайте на секундочку вспомним о ценах… Стоимость Поло почти во всех комплектациях улетела за миллион, тогда как Гранта – почти в 2 раза дешевле.
Вариативность кузова отражается еще и в том, что мы можем выбрать объем багажника:
Как видите, самый большегрузный – это седан. Объем багажника составляет солидные 520 литров. Поэтому в качестве автомобиля для перевозки картошки с дачи подойдет идеально. Кузов лифтбек для более городских нужд – 440 литров, тогда как самый маленький погрузочный объем у хэтчбека – 240 литров. Но он и самый миниатюрный по габаритам, что идеально подойдет для парковки во дворах, где не очень много свободного места.
Единственный в классе автомобиль с ценой до миллиона рублей, имеющий три вариации двигателя и коробки передач
Помимо того, что мы хотим иметь выбор кузова при покупке нового автомобиля, также хочется и вариации в выборе двигателя и коробки передач. Причем по молодости всем хочется по принципу «мощнее, быстрее», а ближе к старости приоритеты смещаются в другую плоскость «подешевле, понадежнее». И в этом Лада Гранта опять опережает конкурентов. Как выше отмечал, есть три возможные комбинации двигателей и коробки передач:
- Двигатель 11186 (87 л.с.) и 5-ти ступенчатая механическая коробка передач (в скором времени этот двигатель будет заменен на модернизированный мощностью 90 л.с. как на LADA Largus)
- Двигатель 21126 (98 л.с.) и 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач JATCO
- Двигатель 21127 (106 л.с.) и 5-ти ступенчатая механическая коробка передач
Естественно, наивно ожидать динамику и экономичность от архаичных двигателей. Собственно, характеристики набора скорости и расхода топлива в смешанном режиме следующие:
Самым динамичным является автомобиль LADA Granta Drive Active – 100 км/ч данная комплектация набирает за 10,5 секунд, самым степенным – LADA Granta в кузове лифтбек с автоматической коробкой передач – 13,3 секунды занимает разгон с 0 до 100 км/ч. При этом не будем забывать про комфортный дорожный налог. Поэтому если годы желания уличных гонок прошли и появилось желание приобрести задёшево новый автомобиль – LADA Granta будет отличнейшим вариантом. Кстати, о цене тоже имеет смысл поговорить.
Единственный в классе новый автомобиль, все комплектации которых не превышает отметку в 700 тысяч рублей
Да, как я уже выше писал, финансовый аспект в 2021 году выходит на первый план. Однако хочу предупредить – цены указаны по состоянию на 6 апреля 2021 года [1].
Самой дешевой является LADA Granta в кузове седан – 510 тысяч 900 рублей, самой дорогой – LADA Granta Drive Active – 695 тысяч 900 рублей. Я, конечно, до сих пор не могу понять смысл существования этой вариации Гранты, но вот так…
Короче, если нужна Гранта на автомате, то ориентируемся примерно на 670 тысяч плюс минус еще 10. На первый взгляд можно было бы возразить – так можно купить Hyundai Solaris в комплектации Active на автомате, добавив еще тысяч 130, но проблема корейского автопрома в том, что у дилера их без наценок купить очень тяжело. Поэтому 800 тысяч корейского автомобиля легко трансформируются в 900, а то и миллион. Про комплектацию Classic KIA Rio я Вам уже рассказывал, продавалась она за миллион рублей. Причем, уверен, этот автомобиль уже куплен… Поэтому для тех, кто умеет считать деньги и просто хочет без особых изысков доезжать из точки А в точку Б сейчас, весной 2021 года, LADA Granta самый лучший выбор.
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера Lada Granta седан 2020 в комплектации Classic
Анализ стоимости автомобилей LADA разных моделей по состоянию на март 2021 года
Осмотр и впечатления от нового кросс-седана Renault LOGAN Stepway с CVT X-TRONIC
Список источников
1. https://www.lada.ru/press-releases/section_17721/
С уважением, Юрий (kua1102)