Найти в Дзене
УниверСССР2

Искал причину троения мотора 5 дней, нашел за 5 минут. Ругаю себя, что не сделал это сразу.

Всем привет! Не буду пересказывать предысторию, просто продолжим тему.

После замены свечей на совершенно новый комплект вроде бы все наладилось, однако при резком нажатии газа какие-то пропуски были. На высоких оборотах их не было.

Я проехал 170 км по городу и трассе и поставил машину поздно вечером в пятницу. Ехать мне нужно было только в воскресенье, завелся нормально, однако пропусков стало явно больше.

Температура на улице была около +7 (это важно) градусов. По мере прогрева в движении перебои почти пропали. Я проверил ошибки мотора-их не было, решил наблюдать дальше, и попутно у меня родилась такая теория: перебои наблюдаются только на малых и средних оборотах, значит, давление топлива в рампе нормальное или повышенное, ведь на больших оборотах все ок. Топливная коррекция в норме (я смотрел, -7%), значит, форсунки не льют, давление всё-таки не повышенное. Так, значит, искра пропускается или слабая. Оценим свечи-их поменял 3 комплекта, поведение сначала улучшалось, потом опять становилось таким же.

Как получить точные сведения, ошибок же нет?

Что же делать? Сбои больше на холодном моторе, а почему? А потому на холоде контроллер льет больше топлива, смесь богатая, слабая искра хуже ее воспламеняет, вот и сбои в работе. Раз искра слабая-виновата катушка. Их 4 штуки, как найти негодную? Разрядник для оценки искры я заказал на Алиэкспрессе, но ему ехать ещё долго.

Самое простое, что пришло в голову, жаль, что не сразу, это утром, на холоде, резко и аккуратно погазовать (можно и в движении), чтобы вылезла читаемая ошибка. Тогда все станет ясно.

И вот, сегодня утром, в понедельник, на улице было -2, небольшой заморозок. Мотор затроил ещё больше, я прогрел его пару минут, поехал и резко газанул на 2-й передаче. Загорелась лампочка Check engine, ненадолго, погасла.

Я считал ошибки, ура, 1-й цилиндр!

-2

Дальше все просто. Дождавшись вечера, чтобы эффект был виден сразу, меняем катушку 8200566671 (я купил ее заранее на рынке, за 1500 руб.).

Новая катушка слева
Новая катушка слева

Кстати, вышла из строя вовсе не пострадавшая от воды катушка, видите, нет ржавчины. Я думаю, это из-за свечи с внутренним обрывом, искра была слишком длинная, перегрев и как результат-пробой.

Угадайте, где уже новая :)

-4

Подсказка, в моторе F4R (и K4M) Дастера цилиндры считаются справа налево.

В общем, после запуска я сразу газанул, до 2500 оборотов в минуту, сбоев никаких! В движении тоже все хорошо, давно так ровно мотор не работал.

Выводы из всей истории-при диагностике плавающей неисправности можно обойтись и без сервиса, однако нужно кое-что иметь в наличии из приборов и инструмента. Зато машину не надо нигде оставлять (а это наверняка потребуется).

Когда приедет разрядник, я проверю сбойную катушку на длину искры и сравню с рабочей, интересно же.

Спасибо за внимание!

P.S. Разрядник пришел, неисправная катушка дает искру 5 мм, исправная 20-25 мм, у себя смотрел и товарища тоже проверял, нашел дефектную успешно.