Найти в Дзене

Мифы Петербургского метрополитена.

Оглавление

Астрологи объявили неделю метро на канале «Петербург не с обложки». Рассказы о Петербургском метрополитене начнём с легенд, позже расскажу о пяти интересных станциях и закончу рассказом о подвижном составе.

Погружаемся в мир петербургского метро, о котором много легенд, да и мистики хватает.

Станция Автово.
Станция Автово.

Портал на Академическую.

Люди часто проезжают станцию метро "Политехническая" и выходят уже на "Академической". С чем это связано никто не знает, но человек помнит как закрывались двери на станции метро "Площадь мужества", поезд шел без остановок и прибывал на станцию метро "Академическая", каким-то мистическим образом минуя "Политехническую" (кстати подобные "пропуски" случаются и в московском метрополитене). Такие "провалы" в памяти были не со всем вагоном, а лишь с отдельными пассажирами. Поэтому на претензии прозевавших "Политех", другие пассажиры взирали с недоумением...

Академическая так же упоминалось в газете "Аномальные новости". Она писала:

"... в Санкт-Петербурге 4 декабря 1995 года в 20.10 со стороны входа на станцию метро Академическая пассажиры наблюдали НЛО в виде красного шара. Объект внезапно вспыхнул на высоте 10-12 метров и затем исчез. На следующий день стало известно, что накануне на станции метро «Площадь мужества» произошел прорыв плывуна в расположенные неподалеку тоннели"

Совпадение или что-то иное?

Станция метро Академическая.
Станция метро Академическая.

Замурованный Сталин.

поедем на Нарвскую. глубина этой станции - 52 метра. Выходим и смотрим на стену противоположную эскалаторам. В проекте станция «Нарвская» значилась как «Сталинская». А потому и оформление было соответствующим – в торце нижнего зала располагалось огромное мозаичное панно: Иосиф Виссарионович на фоне алых флагов и золотых колосьев пшеницы, предполагалось установить перед ней
и бюст вождя. Но вскоре культ личности Сталина был развенчан, и в 1961 году исчезло панно.

Одна из самых страшных легенд о том, что в шахты метро свозили замерзшие трупы погибших ленинградцев во время блокады, с целью избежать эпидемий.

В самые тяжелые блокадные времена все заводы с печами действительно работали на износ по сжиганию трупов. Зимой трупы складывали даже на улицах. Перед самой войной шахты доделать не успели и во время блокады (якобы) в них складировали трупы умерших. Действительно, некоторые тоннели построенные до войны и ныне наглухо замурованы. Если там не устраивали могильников, то возможной причиной могут быть проблемы с геологией. Но странно что после войны в замурованных станциях не стали проводить осмотров и проверок, ведь тоннели уже были готовы, возможно не пострадали от бомбежек и их можно было использовать для нужд метро.

Есть неофициальные свидетельства, что действительно в тяжелые годы блокады некоторые пройденные стволы использовали для складирования трупов, которые свозили с ближайших районов города, дабы избежать возникновения эпидемий. Возможно поэтому многие диггеры встречаются под землей со странными свечениями, привидениями и разным необъяснимым и потусторонним.

Пример бетонной заглушки в туннеле.
Пример бетонной заглушки в туннеле.

Защита от монстров.

Двойные двери на некоторых станциях петербургского метрополитена до сих пор удивляют гостей Северной столицы. Существует легенда, что таким образом пассажиров пытались защитить от всякой нечисти. Якобы в тоннелях расплодились громадные крысы, которых даже давили поездами. Конечно, все это неправда, никаких крыс-монстров в питерской подземке сроду не было. А в народе между тем гуляет и такая версия: двойные двери были придуманы на случай, если вода из залива просочится в метро: они на время перекроют потоки, и люди успеют выбраться по эскалатору.

Станция закрытого типа Парк Победы.
Станция закрытого типа Парк Победы.

Деяния призрака рабочего.

Говорят, что по метро Санкт-Петербурга бродит призрак, что подталкивает его пассажиров на самоубийства. А всё произошло после того, как во время строительства перегона между станциями Электросила и Парк Победы в 1950-х годах случился взрыв сжиженного газа и погиб рабочий. Машинисты, работавшие в ночную смену, после случившегося начали временами замечать в тоннеле человеческую фигуру, одетую в спецовку. Затем вообще стали происходить загадочные случаи. Люди падали с эскалаторов и перронов, а выжившие, все как один, рассказывали, что словно из воздуха перед ними появлялся мужчина в окровавленной спецовке и их толкал. В 1960-х годах такие случаи внезапно прекратились. Но странно что недавно молодой человек упал с перрона на станции Электросила.

Станция Электросила.
Станция Электросила.

Спасибо, что дочитали материал до конца. Жду ваши отзывы в комментариях, а так же лайки и репосты. Подписывайтесь на канал.