Найти тему

Правильная диагностика приводных ремней

Если вы посмотрите на некоторые графики ручного технического обслуживания автомобилей, вы заметите, что многие автопроизводители больше не включают в них пункт замены приводных ремней. Вы можете подумать, что это канцелярская ошибка, но это не так. Производители оборудования хотят, чтобы технические специалисты регулярно осматривали ремни, поскольку они имеют разный срок службы в зависимости от того, как они изнашиваются в автомобиле.

Фото ООО Барт
Фото ООО Барт

Змеевидный ремень может хорошо выглядеть визуально. Но для ушей, одометров и измерительных приборов это может оказаться совсем не так. Когда вы инспектируете ремень и шкивы, на которых он движется, очень важно использовать все свои чувства.

Визуальный осмотр

Обратите внимание на движение ремня, шкивов и натяжителя. Если демпфер внутри натяжителя не в состоянии управлять кронштейном, это может привести к колебаниям напряжения. Натяжение ремня может быть либо слишком малым, либо слишком сильным. В любом случае, ремень будет проскальзывать и цепляться, вызывая шум и вибрацию. Если натяжитель полностью изношен, ремень соскользнет, а затем внезапно зацепится.

Понаблюдайте за ремнем во время работы двигателя. Если вы видите сильное проскальзывание или дрожь в ремне, натяжитель может быть слабым или заедать и подлежит замене. Многие натяжители также имеют индикаторную метку, показывающую диапазон их перемещения. Если метка не находится в пределах нормы, натяжитель слаб или заедает, или длина ремня не подходит для конкретного случая. Проблема также может заключаться в плохом разъединении шкива генератора переменного тока.

Посмотрите на натяжитель и обратите внимание на зазор между кронштейном и корпусом. Если зазор неровный, это означает, что подшипники вала на натяжителе вышли из строя. Это может привести к проблемам с выравниванием ремня.

Звуки

Шум - это первый признак того, что необходимо обратить внимание на другие компоненты системы, а не на ремень. Прислушайтесь к ремню, прежде чем приступать к проверке остальных деталей. Визг ремня, который слышен при запуске двигателя, является основным признаком неисправности. Вторым сигналом может быть визг ремня, слышный во время маневров при парковке или во время нагрузки на генератор переменного тока. Ремень либо удерживает шкивы во время этих небольших изменений оборотов, либо он начинает проскальзывать. Ремень зажимает шкивы благодаря канавкам на поверхности и усилию, которое прилагает натяжитель.

Фото из ЯндексКартинки
Фото из ЯндексКартинки

Циклическое чириканье, соответствующее частоте вращения двигателя, является признаком того, что один или несколько шкивов вышли из строя или из строя. Рычащий шум при низкой частоте вращения двигателя может указывать на плохой подшипник на холостом шкиве.

Если шум возникает по причине неровного положения ремня, то начните осмотр с кратчайших участков. Короткие прогоны между компонентами подвержены наибольшему отклонению и изменению угла наклона. Длинные прогоны более устойчивы к проблемам с центровкой.

Если при высоких нагрузках слышен визг, например, при включении кондиционера или повороте автомобиля, это признак соскальзывания ремня из-за износа, загрязнения или неисправности натяжителя.

Осмотр на ощупь

При выключенном двигателе найдите самый длинный безопорный ход ремня и осмотрите участок. Ненормальный износ, например, отсутствие кусков, пиллингов и отполированная поверхность на рифленой стороне ремня, является признаком проблемы не только с ремнем, но и со шкивами и подключенными устройствами. В этих случаях замена только ремня не решает основной проблемы.

Отсутствующие куски на современных ремнях обычно сигнализируют о высокой температуре под капотом. Тепло вырабатывается не только двигателем, но и самим ремнем по мере его перемещения по шкивам. Кроме того, скольжение по шкивам создает трение и нагрев. Тепло разрушает материалы ремня и вызывает окисление.

Размер

Как и в случае с шинами, трение между ремнем и шкивами сказывается в первую очередь на ремне - обычно на верхушках и стенках ребер. В конце концов, канавки ремня сотрутся, и ремень начнет соскальзывать.

Фото ООО Барт
Фото ООО Барт

По мнению одного из поставщиков ремней, потеря 5% материала ребер и износ поверхности ремня могут повлиять на его работу, и 10% поверхности ремня склонные к проскальзыванию могут повлиять на общую производительность автомобиля. Производители ремней имеют простые приборы, которые могут измерять глубину канавок, общую толщину и размеры трещин для количественной оценки износа.

Осмотр ремня после снятия

Снимите ремень и осмотрите все его поверхности, включая внешнюю, внутреннюю и боковые стороны. Если аномальный износ имеет место только в одном месте, это признак повреждения ремня во время монтажа или последствия того, что между ремнем и шкивом застрял какой-то мусор. Типичным признаком повреждения при установке является отделение ребер ремня на участке длиной 3-5 см. Это может произойти, если ремень был зажат или прижат острым предметом.

Проверка положения ремня

Неправильное положение ремня является первой причиной возникновения шума. Неправильное выравнивание может привести к преждевременному износу, соскоку ремня или повреждению ребер. Это также может привести к износу и истиранию кромок ремня. Осмотрите боковые поверхности ремня, чтобы убедиться, что край не изгибается и не отходит от него. Любое отклонение, которое вы можете визуально обнаружить, слишком велико.

В большинстве систем чрезмерное смещение можно исправить за счет установки регулировочных шайб, смещения положения шкива на валу или ослабления точек крепления и изменения последовательности затяжки.

Чистота

При попадании масла или охлаждающей жидкости на ремень проскальзывание может привести к увеличению температуры и даже к ее повышению. Убедитесь в отсутствии утечек из водяных насосов или манжет. Эти проблемы необходимо решить заранее. Перед установкой нового ремня убедитесь, что шкивы чистые, протрите их чистой тряпкой и растворителем.

Фото из ЯндексКартинки
Фото из ЯндексКартинки

Длина ремня

Запасные ремни должны быть близки по длине к оригиналу. Установка ремней низкого качества с неправильной длиной приведет к увеличению допусков натяжителя. Слишком короткий ремень, например, приведет к чрезмерному натяжению и создаст более высокие, чем обычно, нагрузки на подшипники внутри генератора переменного тока, насоса гидроусилителя руля и водяного насоса. Слишком длинный ремень (всего на 2 см или меньше) может соскользнуть, стать причиной шума или преждевременно изнашиваться. Это также заставит натяжитель работать усерднее и быстрее выходить из строя. Если новый ремень слишком короткий или длинный, не устанавливайте его.

Понравилась статья? Оставляйте свои комментарии под постом - это помогает каналу развиваться и радовать вас новыми интересными статьями!