Найти в Дзене
Будни автолюбителя

Lada Largus (Ларгус) FL - 2021. Первое знакомство и обзор. Серьёзно задумался о покупке

Оглавление

Недавно произошло знаменательное событие для отечественного автомобильного сообщества, и особенно - для поклонников и владельцев автомобилей марки Лада. АвтоВАЗ официально представил обновленную модель Lada Largus в России и запустил её в производство.

Проезжая мимо Лада-Центра, любопытство взяло верх и я решил посмотреть на новый Ларгус, а заодно и провести краткое сравнение со своим Логаном, ведь в недавнем прошлом это - родственные автомобили.

Долго не раздумывая, направил свой автомобиль в сторону автосалона и сразу углядел искомый экземпляр.

Дизайн

Lada Largus FL. Фото автора
Lada Largus FL. Фото автора

По мне, дизайн стал однозначно лучше.
Более массивный "нос" с высокой линией капота выглядит более гармонично и пропорционально на фоне общих очертаний длинного кузова, нежели покатый нос первого Логана. Особенно это проявляется в версии кросс - машина смотрится гораздо более серьезно, прямо как "миниджип".
Боковая и задняя часть кузова изменений не претерпели.

Двигатель

Под капотом - все тот-же 21129 объемом 1.6 л.

Двигатель 21129. Фото автора
Двигатель 21129. Фото автора

На мой взгляд, конкретно этой модели, и в целом, в линейке производителя - очень не хватает современного легкового дизеля (такого, как был на Dacia Logan MCV).
Сделаны первые попытки сделать Ларгус более тяговитым - разработан и внедрен новый 8-клапанный двигатель с индексом
11182, который в теории обещает дать Ларгусу неплохие характеристики.

Свет

Фары установлены от второго логана.

Новая оптика. Фото автора
Новая оптика. Фото автора

В принципе, удачное решение. Как по дизайну, так и по качеству света. Думаю, про преимущества раздельных ламп ближнего и дальнего света объяснять никому не нужно. Здесь именно такая конструкция фар.
От себя добавлю, что в моем Логане не хватает света от совмещенных ламп ближнего и дальнего в темное время суток. Ситуация усугубляется с естественным старением и помутнением стекол фар.
А на головной свет фар второго логана, я не помню, чтобы кто-то жаловался.

Интерьер

Здесь - "сборная солянка". Глаз сразу выхватывает узнаваемые элементы салона от Весты, Х-рея, Логана, предыдущего Дастера... Такое впечатление, что остаточные партии деталей залежались на складах сборочных площадок, и только сейчас до них "дошли руки" .

Комбинация приборов - от Х-рея. Спидометр, тахометр, цифровой дисплей справа. Оформление в едином стиле с Вестой. Претензий нет, разве что радиальная оцифровка немного слеповата. Но это всяко лучше, чем нечетная оцифровка спидометра 30-50-70 у второго Логана.

Фото автора
Фото автора

Руль. Точнее мультируль - от Весты. С клавишами управления музыкой и круиз-контроля. Удобный и в духе со временем. Сигнал - там, где и должен быть, а не на торце подрулевого переключателя, как на первом Логане. Претензий нет.

Фото автора
Фото автора

Торпедо - от первого Дастера. Знакомые, привычные очертания. Панель от кроссовера автомобилю идет, особенно в версии кросс. Даже если учесть, что этому дизайну уже 10 лет. Добавилась медиасистема - так понимаю, что MediaNav от Рено. Блок управления климатом - привычный, логано-дастеровский.
На мой взгляд, неудачно выбрано место установки кнопок обогрева передних сидений и ветрового стекла. Они расположены в нише, далеко и глубоко, на ощупь их не включишь. Напомню, на Логане кнопки обогрева на боковой облицовке сидений, ближе к стойке двери.

Фото автора
Фото автора

Дверные карты - тоже Дастеровские. Со всеми их особенностями и недостатками. К недостаткам можно отнести не слишком удачное расположение блока стеклоподъемников. К нему приходится тянуть руку, так как он находится аккурат у колена водителя. Дверные ручки - глянцевые черные, смотрятся более благородно, чем серебристые на первых Логанах и Дастерах.

Фото автора
Фото автора

К расположению задних стеклоподъемников претензий нет. Теперь они находятся именно там, где нужно. Кто вспомнит, где они были расположены на первом Логане? :)

Фото автора
Фото автора

Передние сиденья - от Х-рея. Самый спорный момент в обзоре. Особенно если учесть, что все их хвалят. Скажу честно - мне они не особо понравились.
Да, может быть, боковая поддержка спинки стала чуть лучше. Но расположение этих бортиков такое, что комфортно уместится только худой человек. Остальным, как и мне, боковая поддержка будет сильно врезаться в спину.
В районе поясницы - традиционно "провал". В прямом и переносном смысле этого слова, в стиле Рено. Но если в старом Логане сиденье было хотя бы плотное, то здесь, в пояснице, явно пружин пожалели - набивка очень жидкая и проваливается под спиной. Как в старых междугородних Икарусах.

Подлокотник - от Весты. Хорошая вещь, учитывая то, что и про пассажиров второго ряда не забыли - оснастили розеткой USB и кнопками подогрева задних сидений в удобном месте.

Фото автора
Фото автора

Задние сиденья - тут традиционно не очень. Сиденье жесткое, плоское, с вертикальной спинкой. Сильно задрано вверх относительно передних сидений. Места для коленей очень мало, показалось, что даже меньше, чем в Логане, что удивительно при такой длинной базе автомобиля. Я со своим ростом 187 см ощутимо подпираю коленями переднее сиденье. У Весты удобство размещения на заднем сидении - на порядок лучше.

Фото автора
Фото автора

Но это - если говорить о Ларгусе, как об автомобиле для семьи или для дальних путешествий. Если учесть коммерческое позиционирование автомобиля, то сиденья в самый раз, чтобы довезти бригаду рабочих до объекта.
Порадовало то, что для замков замков ремней безопасности в подушке сделаны углубления, позволяющие спрятать замки заподлицо с сиденьем.

Фото автора
Фото автора

Багажник - тут традиционно все очень хорошо, учитывая полукоммерческое позиционирование автомобиля. Багажник огромен, удобство погрузки отличное. Влезет даже небольшой холодильник.
Имеется шторка, петли для размещения груза.
Заднее колесо - под днищем. Это не слишком удачное решение. Во-первых, нет углубления в днище, как в Логане, а значит нельзя использовать находящуюся там запаску, как хранилище тросов, домкратов, болтов и т.д. Во-вторых, запаска всегда будет грязная с учетом сомнительной чистоты наших дорог.

Фото автора
Фото автора

Итоги

Фейслифтинг пошел модели на пользу, сделал Ларгус более современным, гармоничным, движущимся в ногу со временем.

Но, прежде всего, в ногу со временем идет его стоимость.
Уникальность автомобиля в его ценовом сегменте играет на руку производителю - переписывать ценники можно хоть каждый квартал.
Конкурентов за эту цену по объему багажника нет (хотя, возможно, Патриот?)

Что касается удобства при семейном использовании - скорее НЕТ, чем да. Слишком уж неудобен задний диван для дальних поездок.
Для использования в коммерческих целях, для строительства, для дачи, для личного хозяйства - однозначно ДА, это родная стихия данного автомобиля.